Научная коммуникация как инструмент сопровождения проектной и исследовательской деятельности школьников

Реализация программы повышения квалификации направлена на формирование у слушателей компетенций в области методики организации и сопровождения проектно-исследовательской деятельности школьников (индивидуальный и/или групповой проект).

Проектно-исследовательская деятельность школьников в соответствии с ФГОС является обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, в результате которой рождается итоговый индивидуальный проект. Подготовка междисциплинарных исследовательских проектов — сложная задача, так как требует не только работы с информацией, но и владение целым рядом интеллектуальных и коммуникативных компетенций. При работе над ним учащиеся решают творческую, исследовательскую проблему и публично представляют результаты своей научной работы. Насколько учителя готовы ответить на вопросы юных исследователей? Что такое этика научных публикаций? Как работать с электронными ссылками, чтобы не нарушать закон? Чем занимается комиссия РАН по борьбе с лженаукой и что определяет индекс цитирования научных статей? Как подготовить материалы к научной конференции и написать свою первую статью? Кто расскажет об этом школьнику, который берется за научное исследование в рамках школьного проекта? На эти и многие другие вопросы знает ответ научная коммуникация – современная профессиональная и академическая дисциплина, которая транслирует научное знание в широкие массы, налаживает взаимоотношения между обществом, учеными и государством, делая акцент на практической полезности и прогнозах использования того или иного открытия.

В процессе освоения программы слушатели научатся применять современные цифровые инструменты в реальной и виртуальной среде; применять возможности и инструменты научной коммуникации для организации работы над индивидуальными проектами обучающихся; организовывать различные виды урочной и внеурочной деятельности; использовать формы и методы обучения, в том числе выходящие за рамки учебных занятий, овладеют основными принципами, методикой, приёмами преподавания с использованием ИКТ и цифровых технологий;

Курс предназначен: для учителей основного и среднего общего образования, педагогов дополнительного образования, в том числе занимающихся внеурочной
и проектной деятельностью — наставников индивидуальных и групповых исследовательских проектов обучающихся, руководителей образовательных учреждений и их заместителей, руководителей структурных подразделений.

К освоению настоящей программы допускаются:

Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Преподаватель: Коротаев Сергей Андреевич, тьютор сектора развития профессиональных компетенций ГБНОУ «Академия цифровых технологий».

Количество часов: 36.

Форма обучения: очное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Стоимость обучения: на безвозмездной основе работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга.

Период обучения по программе: 04.12.2023-21.12.2023

График занятий

04.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
08.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
11.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
12.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
13.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
14.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
19.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
20.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)
21.12.2023 10:00-13:00 (4 академических часа)

Регистрация закрыта