Группа на курс, начинающийся с 16.06.20 сформирована, запись закрыта.

Процесс преобразования задачи, описанной в математических терминах, в работающую программу на компьютере всегда требует конкретных знаний и навыков. Трудоемкость этого процесса зависит от сложности математической модели и требований к конечному продукту. Сам процесс кратко называют программированием, который все больше тяготеет к инструктивной модели обучения, где в роли учителя – программист.

Цель: познакомить слушателей с основными тенденциями в современных языках программирования на примере языка Python. На конкретных примерах познакомить с некоторыми алгоритмами дискретной математики и технологиями реализации в различных Pascal средах и на языке Python. Хотя бы частично показать проблемы, которые возникают перед школой в разрезе этой эволюции.

В рамках данной программы слушатели:

  • получат представление об особенностях синтаксиса двух языков программирования и их сравнение;
  • увидят тенденции развития языков программирования с позиции структур данных и операций с ними;
  • узнают о проблемах согласования базовых понятий школьной информатики и тенденциях в современных языках программирования;
  • увидят значимость и практические способы оценки эффективности программ;
  • на практики увидят, что эффективность программы всегда достигается через тезис: «Программа = Алгоритм + Структуры данных»;
  • познакомятся с перечнем алгоритмов и технологий, которые необходимо знать школьнику для успешного участия в городской олимпиаде по информатике и программированию;

В рамках практического блока занятий, слушатели:

  • получат детальный анализ и реализацию на различных языках программирования некоторых сложных задач ЕГЭ по информатике и программированию;
  • получат анализ и решение нескольких авторских задач по информатике и программированию, которые могут быть полезны в учебном процессе;
  • освоят базовые приемы и технологии реализации программ на двух языках программирования
  • овладеют некоторыми практическими методами оценки эффективности программ.

Курс разработал и проводит: Ранченко В.Н., кандидат технических наук, педагог дополнительного образования Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга. Ранченко В.Н. является автором и соавтором разработки нескольких специализированных программных комплексов (ПК) и алгоритмов в различных областях нуки и техники: алгоритм управления первым магнитным подвесом для аэродинамических моделей, алгоритм управления балансом «белого» для ПЗС матриц для видеосигнала, частный алгоритм решения уравнения Навье-Стокса, ПК «Инженер» для решения задач идентификации и управления многомерными объектами и т.д. Из знакомых для большинства слушателей, например, модуль печати аттестатов для предыдущей версии «Параграф». Автор имеет большой опыт преподавания как в ВУЗе до перестройки, так и в системе среднего образования, дополнительного образования и школе (с 2002 года). В настоящее время ведет курсы «Школа программирования» и «Алгоритмы и технологии решения олимпиадных задач по информатике». Все выпускники курса успешно поступают в лучшие ВУЗы страны: ИТМО, СПБГУ, МФТИ им. Баумана и т.д. Есть ученики, которые получили дипломы 1-й и 2-й степени на Всероссийских олимпиадах школьников.
Ранченко В.Н. — организатор городской «Олимпиады по информатике и программированию», проводимой в рамках фестиваля «ТехноКАКТУС», автор большинства задач данной олимпиады.

Курс предназначен: для педагогов средних образовательных учреждений и всех интересующихся данной областью знаний.
Срок обучения: 45 часов
Форма обучения: дистанционная.
Документ, выдаваемый успешно прошедшим итоговую аттестацию: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Условия обучения: В соответствии с действующим законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76) к освоению дополнительных профессиональных программ по повышению квалификации допускаются лица, имеющие либо получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;