Санкт-Петербург назвали признанным лидером системы образования в России

Педагоги Санкт-Петербурга как, впрочем и других регионов жалуются на излишнюю бюрократическую нагрузку, а школьники слишком поздно определяются с выбором профессии, зато в Петербурге учат лучше, чем в других городах России, а петербуржские учащиеся занимают передовые места в международных олимпиадах. Эти и другие проблемы и достижения системы образования в Санкт-Петербурге обсудили сегодня, 29 марта, на пленарном заседании в рамках десятого Международного образовательного форума «Современное образование: код эпохи». Образовательный форум проходит в Петербурге с 25 по 29 марта, его посетили иностранные делегации из Австрии, Германии, Финляндии, Республики Беларусь и многих других стран.

О том, что «Санкт-Петербург — признанный лидер российской системы образования», заявила в ходе заседания министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Однако врио губернатора Петербурга Александр Беглов хотя и гордится статусом города, педагогами и учащимися, все же считает, что системе образования нужны перемены. Так, он анонсировал уже к концу этого года снижение бюрократической нагрузки на учителей на 10%. Беглов и ранее говорил о том, что как педагогам, так и врачам в городе приходится тратить слишком много времени на заполнение различных формуляров. Это время, по его мнению, педагоги могли бы тратить на творческую работу.

59% девятиклассников в России уже второй год подряд поступают в колледжи и техникумы для получения рабочих профессий — эту цифру сегодня на пленарном заседании озвучила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, интерес к рабочим профессиям, которые так необходимы сегодня в России, растет. В Петербурге также нацелены на повышение интереса школьников к техническим, а также высокотехнологичным специальностям: Александр Беглов анонсировал в Петербурге открытие Инженерно-технологической школы уже с 1 сентября 2019 года. Уже известно, что в ней будут учиться около 700 учеников. Он также рассказал о скором создании в 2020 году нового детского технопарка в реставрируемом особняке на Бакунина, 8, где дети смогут посмотреть на передовые технологии «в действии». По его словам, созданная в городе в 2018 году Академия Цифровых Технологий приняла уже более 1700 учеников. Председатель комитета по образованию в Санкт-Петербурге Жанна Воробьева также анонсировала новый проект — кластер из пяти школ опережающего профессионального образования, который охватит около 130 тысяч учеников Петербургу, или 30% учащихся. В программе школ, тем не менее, будет не только техническое, но и гуманитарное образование.

По словам Александра Беглова, школьники Петербурга нуждаются в помощи с профориентацией: они слишком долго, порой уже к концу старших классов, определяются с выбором желанной профессии и даже на этом этапе имеют лишь теоретическое представление о предстоящей работе. При этом они подают документы в несколько вузов и поступают в тот, который их в конце концов примет. По мнению Беглова, это не является положительной тенденцией, и чтобы изменить ее, уже с сентября 2019 года в Петербурге заработает, так называемый, «навигатор профессий». Проект нацелен на воспитание у детей младших и средних классов сознательного подхода к своему будущему. На базе навигатора они смогут вплотную познакомиться с теми или иными профессиями, попробовать себя в деле, пообщаться с состоятельными специалистами, а самое главное — узнать, сколько они будут зарабатывать.

Подготовлено по материалам: Невские новости