Дополнительные общеразвивающие программы в рамках персонифицированного финансирования (социальные сертификаты)
* Расписание по отдельным программам вы можете найти на сайте «Дополнительное образование Санкт-Петербурга», нажав «Подать заявку» рядом с соответствующей программой.
Программы на весенние каникулы
Цифровой мир
Программа направлена на формирование цифровой грамотности и развитие информационной культуры, это является наиболее важными показателями и умениями, которые пригодятся младшим школьникам для выполнения учебной и творческой работы.
Направленность: Социально-гуманитарная
Педагог: Мышинкина Е.В.
Возраст обучающегося: 8-10 лет
Срок обучения: 4 дня
Всего: 12 часов
STEM Project
Образовательная программа разработана с целью получения у учащихся первичных знаний по физике и биологии для дальнейшего применения полученных знаний в общеобразовательных предметах, для качественной ориентированности обучающегося в естественных науках в дальнейшем.
Направленность: Социально-гуманитарная
Педагог: Сурцева К.В.
Возраст обучающегося: 8-10 лет
Срок обучения: 4 дня
Всего: 12 часов
Мастерство устных публичных выступлений
Устные публичные выступления сопровождают человека на протяжении всей его жизни, а данная программа знакомит обучающихся с основами мастерства оратора.
Направленность: Социально-гуманитарная
Педагог: Блинов С.И.
Возраст обучающегося: 14-17 лет
Срок обучения: 4 дня
Всего: 12 часов
Основы актерского мастерства VineВерсия
Вайны (Vine) – это видеоролики, главная особенность которых – короткометражность. Обучение по программе помогает обучающимся не только преодолеть психологическую и речевую зажатость, но и научиться создавать качественный и интересный контент в формате вайнов.
Направленность: Художественная
Педагог: Тихонова А.И.
Возраст обучающегося: 9-11 лет
Срок обучения: 4 дня
Всего: 12 часов
Что в пробирке?
Программа предполагает обучение основам химии с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Микрохимия».
Направленность: Естественнонаучная
Педагог: Сторожик В.Е.
Возраст обучающегося: 11-13 лет
Срок обучения: 4 дня
Всего: 12 часов
Программы на летние каникулы
К технической направленности
К естественнонаучной направленности
К художественной направленности
К социально-гуманитарной направленности
Техническая направленность
Объединение | Педагог | Аннотация к программе | Возраст | Срок обучения | Часов всего | Заявка |
Автомастер | Ковалышин В.В. | Современный автомобиль — продукт высоких технологий, изучение его устройства, принципов работы, особенностей ремонта, эксплуатации и обслуживания современного автомобиля, освоение умений и навыков работы с точными измерительными приборами и диагностическими инструментами способствует развитию познавательного интереса к таким наукам как: физика, электроника, химия и математика и созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. Знание принципов работы и предельные возможности современного транспорта помогут обучающимся обезопасить себя на дороге как в качестве пешехода, так и в качестве водителя в будущем. | 10-14 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Введение в киберэлектронику | Васильченко И.В. | Изучение основ электротехники способствует формированию специальных компетенций, в частности, навыкам чтения, понимания и реализации электрических схем, а также совершенствованию цифровой грамотности и практических навыков в области электротехники и электроники, которые востребованы в разных направлениях, в частности, робототехнике, Интернету вещей. | 12-14 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Введение в Python | Воронков Н.Н. | Программирование является одним из ключевых навыков, необходимых для успешной карьеры в будущем. Раннее знакомство с программированием помогает обучающимся определиться с выбором будущей профессии, развить логическое мышление и творческий потенциал. Python один из наиболее доступных языков программирования для начинающих. Язык программирования Python используют в сферах от веб-разработки до работы с искусственным интеллектом. | 10-13 | 6 | 18 | Подать заявку |
Вводный курс по техническому 3D моделированию и прототипированию | Жихарева А.А. | 3D моделирование является наиболее востребованная технология, которая используется практически в любой области науки, техники и технологии, а реализация типовых задач позволит обучающимся не только понять область применения 3D моделирования, но и освоить основы решения задач. | 13-17 | 5 | 18 | Подать заявку |
Виртуальная робототехника VR VEX PRO | Тян А.В. | Программа отвечает современным требованиям к умению работать с компьютерами, формирует технически значимые цифровые компетенции, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, помогает обучающимся развивать навыки программирования, которые являются важными в современном мире. Успешное участие в программе может мотивировать обучающихся к дальнейшему обучению и развитию умений в области программирования и робототехники. | 11-13 | 6 | 18 | Подать заявку |
Знакомство с виртуальной робототехникой VR VEX | Тян А.В. | Актуальность программы заключается в соответствии запросу современных требований к грамотной работе с компьютерами, программа формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, помогает детям осваивать искусство программирования. | 8-10 | 6 | 18 | Подать заявку |
Знакомство с Lego EV3 | Торопов В.В. | Программа отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие, помогает детям развивать навыки программирования и конструирования, которые являются востребованными в современном мире. | 10-13 | 6 | 18 | Подать заявку |
Историческое 3D | Иофе К.Д. | Наряду с освоением основных навыков 3D моделирования, обучающиеся расширят знания истории мира и своей Родины: изучат быт на основе вещей, которые использовались в старину, предметы интерьера, оружие разных времен, научатся создавать несложные модели для 3D печати. Содержание программы оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное воздействие. | 11-13 | 6 | 18 | Подать заявку |
Основы биотехнологии | Макашов А.А. | Обучающиеся получат представление об основах генетики и белковой инженерии о проведении экспериментов в области биохимии, о работе с программным обеспечением, обработке и представлению результатов исследования, о командном взаимодействии как для результативного выступления на престижных конкурсах (таких как НТО), так и для успешного развития в востребованной инженерной специальности. | 14-16 | 6 | 18 | Подать заявку |
Основы программирования носимых устройств | Королёва Т.Н. | В современном мире носимые устройства становятся все более популярными и востребованными. Данная образовательная программа направлена на развитие навыков у обучающихся в области электроники, программирования и дизайна, а также повышение их интереса к технологическим и инженерным наукам. | 10-12 | 6 | 18 | Подать заявку |
Основы проектирования нейроинтерфейсов | Королёва Т.Н. | Актуальность реализации заключается в связи с развитием направлений искусственного интеллекта, основанного на нейротехнологиях, создании нейронных сетей и использованием в «умных» автоматизированных системах, роботах и автоматах контроллеров для управления современными объектами и системами. | 12-14 | 5 | 18 | Подать заявку |
Основы Scratch | Воронков Н.Н. | Актуальность программы обусловлена высоким интересом детей к IT-сфере, в частности к разработке видеоигр и анимации, программа отвечает запросам детей и родителей. Среда программирования Scratch используется в сферах от веб-разработки до работы с искусственным интеллектом. Содержание образовательной программы способствует профессиональному определению обучающихся. | 8-10 | 6 | 18 | Подать заявку |
Первые механизмы | Ажигалиева А.М. | Актуальность программы обусловлена: — возрастающим интересом младших школьников к конструированию, инженерии, изучению основ физики с целью дальнейшего успешного освоения основ робототехники; — потребностью общества в специалистах, владеющих профессиональными навыками и умением моделирования и конструирования; — определением и выбором обучающихся и родителей дальнейшего профессионального развития. | 7-9 | 6 | 18 | Подать заявку |
Территория дронов | Баталин Ф.А./Борышнев А.М. | Беспилотные авиационные системы – это быстро развивающаяся отрасль как в авиационной промышленности, так и в гражданской сфере, поэтому актуальность программы «Территория дронов» на современный период обусловлена стремлением расширить информированность обучающихся в области беспилотных летательных аппаратов и систем, желанием обучающихся получить знания и закрепить практические навыки в работе с беспилотными авиационными системами (БАС). | 13-17 | 5 | 18 | Подать заявку |
Python PRO | Гульбе П.И. | Python используют в сферах от веб-разработки до работы с искусственным интеллектом. Изучение Python помогает обучающимся освоить основы программирования и быть готовыми к будущим технологическим вызовам. Содержание образовательной программы способствует профессиональному определению обучающихся. | 14-16 | 5 | 18 | Подать заявку |
Естественнонаучная направленность
К технической направленности
К естественнонаучной направленности
К художественной направленности
К социально-гуманитарной направленности
Название объединения | ФИО педагога | Аннотация к программе | Возраст | Срок обучения | Часов всего | Заявка |
Микрохимия с нуля | Соловьева В.В. | Дополнительная общеразвивающая программа «Микрохимия с нуля» соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, расширению возможностей для удовлетворения разнообразных интересов. Данная программа направлена на раннее естественнонаучное просвещение и нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания молекулярной организации окружающего мира. Микрохимическая визуализация позволяет заложить основы понимания химии как учения о свойствах химических веществ и способствовать дальнейшему глубокому пониманию естественнонаучных дисциплин. Обучающиеся сами изготовят простейшие микропрепараты органических и неорганических веществ и создадут образцы растительных препаратов. | 6-9 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Введение в нейротехнологии | Исаев А.А. | Важность программы определяется развитием всех направлений искусственного интеллекта, основанного на нейротехнологиях, создании нейронных сетей и использованием в «умных» автоматизированных системах, роботах и автоматах. | 13-15 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Основы микрохимии | Сторожик В.Е. | Дополнительная общеразвивающая программа «Основы микрохимии» соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, расширению возможностей для удовлетворения разнообразных интересов. Данная программа направлена на раннее естественнонаучное просвещение и нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания молекулярной организации окружающего мира. Микрохимическая визуализация позволяет заложить основы понимания химии как учения о свойствах химических веществ и способствовать дальнейшему глубокому пониманию естественнонаучных дисциплин. Обучающиеся сами изготовят простейшие микропрепараты органических и неорганических веществ и создадут образцы растительных препаратов. | 11-13 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Основы нанохимии | Персидская М.А. | Данная программа направлена на раннее естественнонаучное просвещение и нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания молекулярной организации окружающего мира. Нанохимия — это развивающаяся дисциплина химических наук и наук о материалах, которая занимается разработкой новых методов создания наноразмерных материалов Нанохимия фокусируется на химии твердого тела, которая делает упор на синтез строительных блоков, которые зависят от размера, поверхности, формы и свойств дефектов, а не на фактическом производстве вещества. Наноразмерные объекты проявляют новые свойства материала, в основном вследствие их конечного малого размера. Обучающиеся в рамках реализации данной программы получат первичные знания по основам нанохимии, развивая общелабораторные навыки. | 9-11 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Художественная направленность
К технической направленности
К естественнонаучной направленности
К художественной направленности
К социально-гуманитарной направленности
Название объединения | ФИО педагога | Аннотация к программе | Возраст | Срок обучения | Часов всего | Заявка |
Введение в скетчинг | Черноусова А.З. | Скетчинг пользуется большой популярностью среди обучающихся младшего школьного возраста. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию у ребенка художественного умения видеть и передавать увиденное в своих произведениях, воплощать идейный замысел посредством образного звучания цвета или же графического изображения объектов. Разнообразие техник, представленных в программе, позволяет вызвать у ребенка живой интерес к изобразительному творчеству, воспринимать занятия как увлекательный процесс. | 6-10 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Песочные истории | Урванцев А.А./ Введенская Н.В. | Данная программа отвечает запросам детей и родителей на современном этапе развития государства и общества. Выполнение заданий, развивающих навыки анализа литературного произведения, сюжета, сочинения собственного мини-сценария, а также создание своими руками художественных образов, а затем соединение кадров, сцен в законченное произведение создает условия для общекультурного развития обучающегося, способствует социализации и становлению его личности. | 7-9 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Пластилинография | Введенская Н.В. | Общая тенденция цифровизации современной культуры позволяет использовать цифровые технологии для создания и демонстрации обучающих материалов, но не исключает, а делает еще более актуальным, чем прежде, целенаправленное развитие у обучающихся навыков ручного труда, требующего тонкой дифференциации движений и изобразительного творчества, способствующего общему развитию и гармонизации личности. | 7-9 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Творческая мастерская | Котюк Ю.С. | Занятия по изобразительной деятельности пользуется большой популярностью среди дошкольников и школьников. Обучение по программе даёт возможность выразить свои мысли и впечатления от встреч, мероприятий, путешествий, запечатлев их на листе бумаги посредством рисования или создания аппликации. Для обучающихся занятия по изобразительной деятельности могут стать отличным способом развития и самовыражения. Рисование и аппликация помогает развивать воображение, творческое мышление, координацию движений, концентрацию и мелкую моторику рук. Кроме того, такие занятия способствуют развитию у обучающихся навыков наблюдения и анализа. | 6-9 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Социально-гуманитарная направленность
К технической направленности
К естественнонаучной направленности
К художественной направленности
К социально-гуманитарной направленности
Название объединения | ФИО педагога | Аннотация к программе | Возраст | Срок обучения | Часов всего | Заявка |
Java Game | Егорова У.В. | Изучение программирования способствует формированию спектра актуальных компетенций, цифровой грамотности и практических навыков программирования на одном из самых современных языков программирования, для создания компьютерных игр, программы для которых разрабатываются не только для индустрии развлечений, но и для обучения. | 13-16 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Блогинг для начинающих | Петров А.Н. | На сегодняшний момент блогинг является значимым аспектом современной культуры и необходимо обучать детей взаимодействию в данной сфере. Обучение по данной программе создаст необходимые условия для определения и выбора обучающимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития и освоения конкретных специальностей: корреспондента, журналиста, оператора, фотографа, видеомонтажёра и т. д. | 9-10 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Введение в медиатворчество | Прокофьева И.С. | Программа отвечает современным потребностям детей и родителей в получении необходимых теоретических знаний и практических навыков в медиасфере. Программа направлена на формирование медиаграмотности у обучающихся. В программе предусмотрено знакомство обучающихся с основными медиаформатами. | 12-14 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Введение в моделирование на Blender 3D | Стрельникова М.А. | В настоящее время 3D моделирование является востребованной технологией, которая используется практически в любой профессиональной сфере. Реализуемая программа позволит обучающимся освоить необходимые основы 3D моделирования, для последующего совершенствования полученных навыков в выбранном направлении. | 11-13 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Компьютер – помощник школьника | Мышинкина Е.В. | Программа направлена на формирование цифровой грамотности, предлагает школьникам освоить возможности компьютера и Интернета для реализации проектов и выполнения творческих заданий. | 7-10 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Лаборатория детского кино. Основы | Урванцев А.А. | На современном этапе развития общества программа отвечает запросам детей и родителей. Она направлена на формирование необходимых знаний, умений и навыков в области создания видеоконтента. А самое важное – у обучающихся формируется визуальная культура и критическое отношение к визуализации собственных проектов. Обучение по данной программе создаст необходимые условия для определения и выбора обучающимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития и освоения конкретных специальностей: оператора постановщика, режиссера, гаффера и т. д. | 12-17 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Основы блогинга | Петров А.Н. | Программа отвечает современным потребностям детей и родителей в получении необходимых теоретических знаний и практических навыков в области ведения социальных сетей для школьников. На сегодняшний момент блогинг является значимым аспектом современной культуры и необходимо обучать детей взаимодействию в социальных сетях. Обучение по данной программе создаст необходимые условия для определения и выбора обучающимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития и освоения конкретных специальностей: видеоблогера, журналиста, видеоператора, фотографа, звукорежиссера и т. д. | 11-12 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Основы КВН | Шепета В.М./ Мышинкина Е.В. | Участвуя в КВНовской деятельности, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше, чем их сверстники готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально-активными людьми. Таким образом, КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга подростков и молодёжи. Программа направлена на формирование у обучающихся навыков актерского мастерства, импровизации, самопрезентации, работы в команде. Ребята узнают основы КВН, методик написаний авторского материала для выступлений, поучаствуют в конкурсах актерского мастерства и импровизации. | 12-15 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Основы разработки мобильных приложений | Егорова У.В. | Изучение программирования для создания мобильных приложений способствует формированию спектра актуальных компетенций, цифровой грамотности, а специалисты по программированию мобильных приложений востребованы в любой отрасли науки, техники и технологий. | 13-17 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Основы цифровой графики и анимации | Чернова Ю.Н. | Актуальность программы заключается в широком использовании цифровой графики в различных областях науки и техники, в дизайнерском деле, иллюстрировании книги другой продукции. | 12-15 | 6 дней | 18 | Подать заявку |
Проектно-исследовательская деятельность: просто о сложном | Блинов С.И. | Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, ее главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся знаний и способов деятельности. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. | 14-17 | 5 дней | 18 | Подать заявку |
Студия графического дизайна | Воробьева Е.В. | Программа отвечает запросам детей и родителей на современном этапе развития государства и общества. Сегодня растет потребность общества в специалистах, владеющих профессиональными навыками создания графического дизайна, которые педагог стремится сформировать и развить у каждого обучающегося в процессе выполнения ими практических заданий. | 8-11 | 6 дней | 18 | Подать заявку |