СПб, Большой проспект П.С. 29/2
+7 (812) 643-77-01
info@adtspb.ru
Версия для слабовидящих

Образованию – амбициозные задачи

В Северной столице завершился X Петербургский международный образовательный форум
«Петербургский образовательный форум органично вписался в календарь крупнейших международных событий Северной столице. И действительно, где еще удобнее говорить об обучении и воспитании подрастающего поколения, чем в городе на Неве, основатель которого побеспокоился сконцентрировать в своем Граде все передовое и устремленное в будущее. Этот вектор старается сохранять и петербургская система образования. При этом важно не увлекаться красивыми цифрами, а доходить до каждого ученика, подбирая к нему ключик, и раскрывая его способности. Тогда мы вырастим поколение, которое обеспечит достойное будущее и родному городу, и всей нашей стране», – убежден депутат Государственной Думы Сергей Вострецов.
«Петербург растет. Растет и число наших школьников. Их у нас уже почти полмиллиона. Это значит, что необходимо в форсированном режиме строить новые учебные учреждения», – заявил глава Петербурга Александр Беглов. Пленарное заседание «Современное образование: код эпохи» состоялось в Президентской библиотеке им. Б.Н. Ельцина.
Перед участниками форума выступили председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, Министр просвещения РФ Ольга Васильева, полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. Ольга Васильева назвала ПМОФ важной площадкой для обсуждения и выработки стратегических решений, а Петербург – признанным лидером отечественной системы образования.
«Никогда еще перед системой образования современной России не стояли такие сложные задачи, как сегодня. Президентский Указ, нацпроект «Образование» собрали воедино все вызовы времени – и технологические, и социальные, и инфраструктурные. И отвечать на них – именно нам», – сказал Александр Беглов.
Действующий глава города сообщил о главных успехах петербургской школы. В прошлом учебном году петербургские школьники стали победителями и призерами международных олимпиад по математике, информатике, физике, астрономии, завоевав 7 золотых, 3 серебряных и 2 бронзовых медали. В их числе многократный победитель международных олимпиад Станислав Крымский, который установил рекорд – впервые за всю историю СССР и России сумел завоевать золотую медаль международной олимпиады по физике и золотую медаль международной олимпиады по математике. По результатам участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников Санкт-Петербург занял второе место – из 376 петербургских учащихся 183 человека стали победителями и призерами.
«В Санкт-Петербурге сегодня практически каждое новое образовательное учреждение имеет свою «изюминку». Моя мечта – чтобы про любую нашу школу, и ту, которая открылась только что, и ту, которая работает уже 100 лет, родители говорили – «Раньше таких школ не было», – сказал глава города. Он отметил, что понятие «типовая школа» уходит в прошлое.
По словам Александра Беглова, в современной школе на качественно новом уровне должны быть решены вопросы питания, заботы о здоровье детей. Правительством Санкт-Петербурга уже поставлена задача, чтобы каждый ребенок был обеспечен единой электронной медицинской картой.
«Только создавая максимум возможностей для раскрытия потенциала детей можно вырастить поколение, которое будет способно отвечать на серьезные глобальные вызовы. Современная школа должна научить детей становиться успешными. Задача региональных властей создавать среду для реализации всевозможных образовательных программ и в общем, и в дошкольном, и в дополнительном, и в профессиональном образовании», – сказал глава города. Он отметил, что в Петербурге на базе «Академии талантов» создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей. На первой площадке Академии цифровых технологий проходят обучение более 1700 детей, а в сентябре откроется уникальная инженерно-технологическая школа №777 в Приморском районе.
На начало нового учебного года запланирован и запуск информационной системы для школьников «Навигатор профессий». К ее разработке подключились вузы и крупные предприятия города. В ближайшее время система появится в открытом доступе. В создании «Навигатора» принимают участие и сами ребята – школьники, студенты. Своими наработками город готов поделиться со всеми регионами, которых заинтересует этот проект.
Не менее важным вопросом Александр Беглов считает поддержку педагогов. Речь идет не только о достойных условиях работы, но и о повышении авторитета учителя, финансовой мотивации на успех, возможности карьерного и профессионального роста. Это касается как молодых учителей, так и опытных педагогов – «золотого фонда». Кроме того, как сообщил временно исполняющий обязанности Губернатора, сейчас предпринимается все возможное, чтобы уже к 1 сентября сократить бюрократическую нагрузку на учителей минимум на 10%.
По мнению Ольги Васильевой, главное преимущество Северной столицы – в сочетании крепких традиций и большого количества инноваций. Это один из немногих российских городов, где дети учатся в одну смену, полностью решена проблема мест в детских садах для дошкольников от 3 до 7 лет и обеспечен высокий процент ясельных групп. Здесь находится много знаковых для страны учреждений – математических лицеев, гуманитарных гимназий и районных школ. Кроме того, город показывает лучший результат по трудоустройству выпускников средних профессиональных колледжей.
Петербург не только является участником всех проектов министерства, но и успешно реализует собственные инициативы, такие как создание Академии цифровых технологий. По словам министра, вузы Северной столицы – опорные площадки по повышению конкурентоспособности российского образования, национальной технологической инициативы, а школы традиционно занимают верхние позиции всех рейтингов и возглавляют олимпиадное движение в стране. «Несмотря на все эти достижения, система образования города постоянно находится в движении, в поисках новых возможностей. Хотелось бы, чтобы такая неуспокоенность стала желанием для всех регионов», – отметила министр.
Юбилейный форум собрал на берегах Невы около 30 тысяч участников – представителей всех российских регионов и 36 иностранных делегаций из 33 стран. Среди них руководители региональных систем управления образованием, известные педагоги и ученые с мировым именем, специалисты в сфере образования, науки и культуры. Впервые на ПМОФ приехали делегаты из Японии, Израиля, Сербии, Вьетнама и Индонезии. Нововведением официальной программы форума стал день открытых дверей в профессиональных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Гости города познакомились с работой колледжа «ПетроСтройСервис», Техникума энергомашиностроения и металлообработки и Колледжа электроники и приборостроения.

Подготовлено по материалам: СОЦПРОФ