СПб, Большой проспект П.С. 29/2
+7 (812) 643-77-01
info@adtspb.ru
Версия для слабовидящих

Из чего состоят персональные помощники?

В «Академии цифровых технологий» прошел «Урок цифры». Встречу посвятили современным гаджетам и их программам.

У кого можно узнать, какая песня сейчас играет и сколько огурцов нужно порезать для салата, попросить вызвать такси или прочитать утреннюю сводку новостей. А еще сыграть «в города» или просто вести беседу.

Речь идет, конечно, о персональных голосовых помощниках – программах на основе искусственного интеллекта, способных выполнять действие в ответ на команду. Персональной помощник может показаться забавной умной игрушкой, но, чтобы создать его, потребовался вклад многих специалистов. Именно об этом сегодня рассказали петербургским школьникам в рамках «Урока цифры».

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, созданный с целью познакомить ребят с основами программирования и цифровыми технологиями. Партнерами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании Яндекс, «1С», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. В «Академии цифровых технологий» урок проводится в четвертый раз. За это время занятие посетили больше 100 учеников 7-11 классов. Урок от Яндекса на тему персональных помощников оказался не только интересным, но и актуальным для них.

«Из персональных помощников я предпочитаю Алису — пользуюсь ей уже полтора года. Она очень помогает мне в учебе, когда нужно быстро найти информацию для подготовки к занятию. Сегодня мы узнали, как устроен помощник. Это очень интересно», — поделилась впечатлениями ученица 8 класса Ангелина.

previous arrow
next arrow
Slider

В ходе «Урока цифры» ребята послушали небольшую лекцию, а затем перешли к практическому заданию в онлайн-тренажере. Школьники попробовали создать собственного персонального помощника: учились давать команды, чтобы устройство правильно отвечало пользователю.

«Уроки цифры» важны для детей. Во-первых, ребята развивают алгоритмическое мышление. Во-вторых, изучают вещи, которые пригодятся им в жизни. На школьных уроках информатики все по-другому. Там очень много времени уделяют подготовки к ГИА и ЕГЭ», — рассказала педагог дополнительного образования «Академии цифровых технологий» Ульяна Егорова.

Во время занятия у ребят накопилось множество вопросов о персональных помощниках. Ответить на них смогли приглашенные в Академию гости. Ими стали руководитель программ по информатике и программированию Яндекса Александр Паволоцкий, руководитель проектов LiveTex Александр Соловьев, генеральный директор компании SemComplex Алексей Яковлев, инженер компании JustAI Алексей Карначев, ведущий трекер бизнес- инкубатора «Ингрия» Максим Заикин, консультант по эффективным коммуникациям и переговорам в сфере РА и ЕА компании «Хелпер» Наталья Макарова и разработчик «Академии цифровых технологий» Леонид Живаев. Диалог о персональных помощниках длился целый час. Среди многочисленных любителей искусственного интеллекта оказались и те, кого современные технологии настораживают. Однако эксперты поспешили их успокоить.

«Это заблуждение, что цифровой помощник сможет заменить вас. В том числе как ученика. Помощник не сможет решать за вас все задачи. Да, он может быстрее найти и обработать информацию, оперативно ее структурировать. Но не более. Человек был и остается самой сложной системой в мире. Такую нейронную сеть, как у нас в голове, никто в ближайшие десятилетия создать не сможет», — подытожил Александр Паволоцкий.