Смешанное образование: готовность инфраструктуры

О появлении такого нового понятия, как «Смешанное образование», говорилось на вебинаре «Цифровая трансформация и переход ДОД в онлайн-обучение». В обсуждении, которое прошло 29 апреля в рамках деловой программы ММСО-2020, принял участие директор Академии цифровых технологий Дмитрий Ковалев.

Мероприятие было организовано на стенде Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий. Особое внимание на то, что в ходе обсуждения впервые сформулировано понятие «Смешанное образование» обратила модератор дискуссии Лариса Львова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ», почетный работник среднего профессионального образования РФ.

Представители регионов описали ситуацию, сложившуюся в связи с экстренным переходом к дистанционному обучению. Так, по словам директора Казанского ГБОУ ДО «Центр внешкольной работы» Раниса Идрисова, экстренный переход к дистанционному обучению продемонстрировал неготовность цифровой среды и неоднородность инфраструктуры, что породило множество вопросов. Картину внедрения цифрового обучения в Краснодарском крае обрисовала руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей, заместитель директора ГБУ ДО «Дворец творчества» Ирина Рыбалева.

По мнению Ларисы Львовой, педагогическому сообществу, столкнувшемуся с вызовом пандемии, предстоит оперативно решить целый спектр задач – от создания матрицы и алгоритма функционирования цифровой образовательной среды до преодоления дефицита и отказов кадровых и других ресурсов. Она особо отметила, что уже есть примеры концентрации цифровых и информационных ресурсов, которые могли бы стать основой для выработки общей модели смешанного образования. Так она охарактеризовала опыт Академии цифровых технологий, добавив, что это уникальное передовое учебное заведение расширяет горизонты образования и активно делится технологиями с коллегами.

Дмитрий Ковалев, неоднократно презентовавший на Московском международном Салоне образования систему дистанционного обучения, развернутую в Академии, на этот раз поделился еще одной инновацией — опытом внедрения управления качеством образования. Такой процесс налажен благодаря применению онлайн-офиса «Битрикс 24». Переход сотрудников учреждения к взаимодействию через современную платформу CRM позволило быстро наладить координацию работ всех подразделений, выстроить корпоративные коммуникации, обеспечить оперативный документооборот.

Напомним, Московский международный салон образования 2020 сегодня завершает деловую программу. Он проходил с 26 по 29 апреля в новом для данного мероприятия онлайн-формате.

[smartslider3 slider=»184″]