Универсальность и цифра

Встраиваться в изменяющийся мир, уметь не только писать, но и снимать фото и видео, оперировать цифровыми инструментами должны будущие специалисты медиаиндустрии. На Форуме «Профессии будущего» тренды в подготовке медийщиков обсудили представители петербургских вузов и колледжей.

В Академии цифровых технологий учатся дети, мечтающие связать своё будущее с профессиями мира медиа. Это — журналисты, блогеры, пиарщики, а также звукорежиссеры, фотографы, видеоинженеры. Говоря о перспективах предпрофессиональной подготовки детей, директор Академии Дмитрий Ковалёв очертил основной посыл дискуссии — каким высшая и профессиональная школы видят развитие образования в этой сфере, какие критерии предъявляют вузы абитуриентам.

Секцию «Современные медиаспециальности» открыла профессор Университета кино и телевидения (СПбГИКиТ) Виктория Канафьева. Она отметила, что вуз стремится следовать передовым вызовам и готовит специалистов по востребованным направлениям, например, внедряет программы 3D анимации, режиссуры мультимедиа, а также осуществляет сквозную подготовку. «Главное — мы учим создавать качественный, востребованный рынком контент», — подчеркнула Виктория Канафьева.

Преподаватели, как сами они заметили, похожего на Хогвартс Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ) Лариса Шарахина и Марина Белошапко рассказали, что в изменчивом мире VUCA в первую очередь востребованы навыки общения. Специалист в мире связей с общественностью должен уметь коммуницировать, быть амбассадором корпоративных ценностей и лидером с ярко выраженными soft skills.

По мнению заведующего кафедрой журналистики и медиакоммуникаций факультета социальных технологий Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), профессора Максима Кима, современному журналисту необходимо владеть навыками сразу нескольких медийных специальностей – копирайтера, фотографа, видеооператора, блогера и других. На это ориентируется программа подготовки в представляемом им институте.

Главный редактор научно-популярного СМИ «Мегабайт» Алексей Итин, ответственный секретарь приемной комиссии Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО), сразу подчеркнул, что в университете совсем не готовят журналистов, а занимаются цифровой гумманитористикой. Как он объяснил, студенты учатся создавать платформенные решения для анализа больших данных, которыми оперирует медиасфера.

Интересные презентации и сообщения также сделали преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Александра Литвинова, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и общественных коммуникаций Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (ЛГУ им. А.С. Пушкина) Марьяна Ягодкина и заместитель директора Санкт-Петербургского киновидеотехнического колледжа СПбГИКиТ Оксана Панова. Специалисты ответили на вопросы участников форума.

Чтобы выбрать нужный именно вам ориентир, вы можете посмотреть запись выступлений: https://youtu.be/89eOl8SHz3I

[smartslider3 slider=»236″]