СПб, Большой проспект П.С. 29/2
+7 (812) 612-17-01
info@adtspb.ru
Версия для слабовидящих

Цифровые технологии – будущее образования

Цифровые технологии – будущее образования

Сегодня в Санкт-Петербурге состоялась VI городская научно-практическая конференция «Воспитательный потенциал дополнительного образования» в формате видеоконференцсвязи.

Конференция ежегодно проводится Комитетом по образованию Санкт-Петербурга совместно с ГБПОУ «Некрасовским педагогическим колледжем № 1» в целях обсуждения профессиональным сообществом вопросов актуализации воспитательного потенциала.

В событии приняли участие эксперты Комитета, руководители и педагоги учреждений довузовского образования, а также представители профессиональных образовательных организаций города. Участники обсудили такие актуальные вопросы сферы образования, как:

  • вариативность форм получения дополнительного образования;
  • здоровье сбережение от дошкольного детства до получения профессии;
  • профессиональная ориентация как механизм осознанного выбора жизненного пути;
  • участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» – трамплин в профессию;
  • сохранение и популяризация народной культуры как важная составляющая воспитательного процесса и др.

После пленарного заседания участники разделились на четыре секции: «Думаем, создаем, помогаем!», где обсудили направления добровольчества, РДШ и вожатского дела; «Здоровье каждого – залог благополучия сильной России» – ГТО и здоровый образ жизни; «Народное творчество – диалог поколений».

В рамках работы четвертой секции «Успешная профориентация — старт профессионального трека» с докладом выступил педагог Академии цифровых технологий, главный региональный эксперт юниорской линейки WorldSkills Russia по компетенции «Изготовление прототипов» Александр Никонов.

«В прошедшем году и дополнительное, и школьное образование настигла необходимость оперативного внедрения дистанционных технологий. Каждый педагог искал оптимальную стратегию проведения занятий для своего объединения в целях поддержания заинтересованности процессом», — отметил в своем докладе эксперт.

Педагог поделился своим опытом и результатами адаптации учебного процесса и материалов к онлайн-формату. Как показала практика, самыми удобными и доступными ресурсами оказались Zoom, Discord и YouTube. Почему именно они? Ограничиться одним инструментом было нельзя. Zoom – популярная платформа видеосвязи с возможностью дистанционного управления компьютером ученика. Discord позволяет создавать комнаты объединений, где хранятся все ссылки и документы. А обучающие видео на YouTube стали полноценной заменой печатным инструкциям.

Роль цифровых технологий в процессе обучения несомненно велика, учитывая современные реалии, которые задает нам стремительно развивающийся мир. Увлечь ребенка не только материалом, но и процессом познания – задача трудная, но исполнимая.