Открытая Академия: AR/VR 🕶

🕹 Направление: дополненная и виртуальная реальность, кластер «AR/VR-индустрия»

🕹 Возраст: 14-17 лет

🕹 Время: 2 года, занятия по 4 академических часа в неделю

AR и VR являются одними из самых быстро развивающихся технологий. Они активно используются в компьютерных играх, музейных экспозициях и дизайне, но их потенциал гораздо масштабнее. В недалеком будущем будут крайне востребованы AR/VR-специалисты в области архитектуры, медицины и промышленности.

В чем разница между AR и VR?

✨ AR (augmented reality) — это технологии, которые дополняют мир трехмерными виртуальными изображениями. Чаще всего для AR используется смартфон или планшет: пользователь наводит экран смартфона на объект и может с ним взаимодействовать. Например, в Академии есть приложение-навигатор, которое помогает ученикам находить нужные аудитории.

✨ VR (virtual reality) — это технологии виртуальной реальности. С помощью VR можно создать мир, который очень похож на настоящий, а может полностью от него отличаться. Для погружения в виртуальную реальность нужен шлем, а также контроллеры либо специальные перчатки.

В Академии цифровых технологий есть целый кластер, посвященный иммерсивным технологиям. Объединение «Дополненная и виртуальная реальность» понравится детям, увлеченным компьютерными играми и мечтающим построить собственный мир. Об особенностях обучения и будущем иммерсивных технологий мы беседовали с педагогом направления Даниилом Ивановым.

🖲 Как проходят занятия?

Ребята работают в парах: один отвечает за 3D-моделирование, анимацию и визуализацию, а второй за программную часть, в основном на Unity и C#. Роли в паре распределяются сразу — тот, кто тяготеет к творчеству, становится моделлером, а тот, кто больше опирается на холодный расчет, программистом.

Мы не пытаемся научить ребенка сразу всему, потому что сложно быть художником и математиком одновременно. Лучше подготовить специалиста, который очень хорошо владеет своей областью знаний.

В основе программы обучения лежит проектная деятельность. С первого месяца ребята уже практикуются создавать проекты и работать в команде со своим партнером. Также большое внимание уделяется участию в профильных чемпионатах и олимпиадах: так, наши учащиеся неоднократно занимали призовые места в соревнованиях WorldSkills Russia и на Олимпиаде КД НТИ. Уже после первого года обучения ученики обладают достаточными знаниями, чтобы принимать участие в этих соревнованиях.

🖲 Требуются ли какие-то базовые знания для тех, кто хочет обучаться на этом направлении?

Наша первоочередная задача — научить, мы не ищем готовых специалистов. Даже если у ребенка нулевой уровень, мы всему его научим. К нам нередко приходят дети, которые пока ничего не знают и не умеют: в этом нет ничего страшного.

У нас индивидуальный подход к каждому ребенку. Изначально у всех одинаковый уровень сложности, но если я вижу, что ребенок быстро схватывает, мы можем перевести его на уровень выше. В противном случае ребенку станет скучно и мы можем потерять возможность развить его способности.

🖲 Какие перспективы у учащихся направления AR/VR?

В Академии у ребят формируется костяк знаний, который станет основой для получения образования и развития карьеры. Даже несмотря на то, что учащиеся работают в парах, где у каждого своя роль, они получают общие знания и о программировании, и о дизайне.

AR/VR открывает перед детьми широкий спектр возможностей: они могут заниматься непосредственно иммерсивными технологиями, так и стать программистами или моделлерами. Можно провести такую аналогию: программирование и дизайн — это бакалавриат, а AR/VR — это специалитет.

Технологии дополненной и виртуальной реальности позволяют решить очень много задач: от проектирования компьютерных игр до архитектуры и хирургии.

🖲 Что посоветуете школьникам и их родителям?

Если школьник хочет связать свою жизнь с 3D-моделированием, то он попал по адресу. Даже если в процессе обучения ученик поймет, что ему это не подходит, то это тоже хорошо: ведь так можно вовремя изменить свой выбор и не испортить себе жизнь нелюбимой профессией. К тому же, в Академии цифровых технологий есть множество разноплановых направлений, в которых ребенок сможет себя реализовать: от программирования до проектирования одежды.

Хочу отметить, что у нас очень дружная группа: те, кто приходит к нам, должны быть готовы стать частью большой семьи. Мы вместе пьем чай и играем в игры и настолки, которые сами же создали. В большинстве других образовательных учреждений нельзя пользоваться смартфонами, а мы их активно используем на занятиях, так как создаем с их помощью собственные проекты.

Родителям советую не бояться давать своим детям больше свободы и не давить на них. Ребенок должен понимать, что имеет право выбора, что он может быть самостоятельным.

[smartslider3 slider=»317″]