Если после выходных – экзамен…

Минпросвещения и Рособрнадзор назначили дополнительные даты проведения итогового сочинения на 12 и 19 мая. В этот день писать работу будут те, кто получил за сочинение «незачет» в апреле или не смог написать по уважительной причине. Итоговое сочинение – это допуск к итоговой аттестации, поэтому написать его ученикам выпускных классов придется несмотря ни на что.

Каждый одиннадцатиклассник наверняка просмотрел темы сочинений на этот год вдоль и поперек: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Время перемен», «Разговор с собой», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». Звучит довольно обтекаемо, и кажется, что писать можно о чем угодно. Но это не совсем так: текст должен опираться на художественные произведения.

Учителя и репетиторы советуют школьникам перед сочинением не пытаться объять необъятное, а точнее непрочитанную «Войну и мир» и «Тихий Дон», а вспомнить содержание небольших произведений. Будет хорошо, если эти тексты ученику понравились и запомнили – так будет проще вспомнить и упомянуть в сочинении пример из произведения.

Приводим небольшой список классических произведений, которые могут помочь подготовиться к сочинению:

📖 Рассказы Чехова: «Ионыч», «Человек в футляре», «Толстый и тонкий», «Крыжовник»
📖 Бунин «Темные аллеи»
📖 Шолохов «Донские рассказы»
📖 Горький «Старуха Изергиль»
📖 Куприн «Гранатовый браслет»
📖 Гоголь «Шинель»
📖 Солженицын «Матрёнин двор»

А еще можно посмотреть «Открытые уроки» с Дмитрием Быковым.

Удачи на сочинении!