Открытая Академия: основы робототехники (Lego EV3)

📍 Кластер: Техноиндустрия

📍 Возраст: 10-17 лет

📍 Время: 2 раза в неделю по 2 часа (курс рассчитан на 3 года обучения)

Ребенок любит собирать разные модели из конструкторов и мечтает о собственном роботе? В таком случае ему точно понравится изучать основы робототехники! Потребность в роботах, промышленных и бытовых, растет с каждым годом, а значит, профессия робототехника будет одной из самых востребованных в ближайшем будущем. Мы уже рассказывали про конструирование на базе FischerTechnik, а сегодня расскажем про другую ветвь образовательной робототехники: «Основы робототехники (Lego EV3)».

Педагог направления, Валентина Любимова, объяснила, почему создание нового поколения роботов — это важная задача для всего мира и какие навыки понадобятся юным робототехникам.

🤖 Каким детям подойдет ваше направление? Нужны ли специальные навыки?

Мы будем рады любознательным детям, которые любят собирать и разбирать разные механизмы, изучать устройство окружающих его приборов. Поступающему к нам ребенку нужно уметь читать и воспринимать текст, внимательно слушать и работать как самостоятельно, так и в команде. Если ребенок уже имеет базовые навыки конструирования и программирования, ему будет гораздо проще осваивать новые знания.

🤖 Что изучают ученики на занятиях?

Дети изучают трех китов робототехники: проектирование, конструирование и программирование. Основой обучения служит конструктор Lego Mindstorms EV3, из которого можно собрать робота, умеющего ходить, говорить и выполнять разные команды.

Первый год мы изучаем визуальные языки программирования EV3G, EV3 Classroom и TRIK Studio, на втором переходим к текстовым языкам RobotC и Small Basic. Третий, выпускной год посвящен совершенствованию навыков. Самые успешные ученики принимают участие в различных соревнованиях и чемпионатах, например, в «Eurobot» или «Робофинист». Также большое внимание уделяем развитию личностных качеств и умению коммуницировать.

🤖 Как обычно проходят занятия?

Каждое занятие сбалансировано и включает в себя теорию и практику. После вводной лекции мы обсуждаем, каким будет функционал будущего робота, какие электронные компоненты для этого нужны. Затем наступает этап воплощения идеи: отрисовка эскизов, сборка робота и его программирование, и в конце концов, испытание на полигоне. Наши кабинеты оснащены высокотехнологичным оборудованием, у каждого ребенка есть полностью оборудованное место для занятий теорией и сборки робота.

🤖 Какими знаниями будет обладать ученик после трехлетнего курса?

К окончанию обучения ученик научится самостоятельно собирать робота под конкретную задачу. Он овладеет основными навыками проектирования, конструирования и программирования. Ребята узнают, что такое алгоритмы, научатся работать в САПР, познакомятся с различными видами механических передач, научатся графическим и текстовым языкам программирования и получат основы теории автоматизированного управления.

Кроме того, у нас есть проектные занятия, на которых ребенок сможет воплотить свою мечту по созданию собственного робота. Можно не ограничивать свою фантазию и собрать помощника, убирающего игрушки или компаньона для кошки. Или можно создать пару роботов, умеющих общаться друг с другом. Самые интересные проекты могут участвовать в творческих конкурсах.

🤖 Как продолжить развитие навыков после окончания курса?

В Академии цифровых технологий есть много смежных направлений, в которых будут рады видеть наших учеников: это и IT, и робототехника, и электроника. Кому-то больше по душе программирование, а кому-то конструирование. Кто-то вообще понимает, что ему нравится не создание роботов, а их продвижение. Раскрыть в ребенке его уникальный талант и помочь его развить — это наша задача.

В Петербурге есть пять высших учебных заведений, обучающих робототехнике. Люди, владеющие робототехникой, всегда смогут найти себе применение. Если говорить про конкретные отрасли, то это может быть машинное зрение, конструирование механизмов, программирование и электроника. Гуманитарии тоже могут работать в этой сфере, ведь роботов нужно учить воспринимать человеческую речь и уметь разговаривать.

🤖 А какие перспективы у робототехники в целом?

За последний год, полный серьезных испытаний и тотального локдауна, необходимость роботизации стала очевидна как никогда. Уже сейчас роботы не вызывают никакого удивления: у многих есть роботы-пылесосы, в торговых центрах встречаются роботы-уборщики с машинным зрением. Во многих опасных и трудоемких отраслях человеческий труд может быть заменен роботами, потребуется только контроль со стороны.

Роботизация — большой и глобальный процесс, меняющий мир. Это мир, в котором жить нам и нашим детям. Чтобы успеть влиться в эту волну автоматизации труда, изучать робототехнику можно и нужно уже в детстве.

👉 Подписывайтесь на группу направления: Лаборатория робототехники

[smartslider3 slider=»331″]