Перспективы подготовки учащихся в концепции НТИ обсудили в Академии цифровых технологий

Образовательная сессия «Вовлечение петербургских школьников в проекты Национальной технологической инициативы и возможности профессий будущего» прошла в Академии цифровых технологий 12 мая.

            Академия цифровых технологий как площадка по формированию кросс-возрастного сообщества петербургской школы по поддержке и продвижению идей Национальной технологической инициативы, а также площадка подготовки участников и проведения Олимпиады КД НТИ не в первый раз делится опытом с коллегами. Подобные встречи в первую очередь проводятся для представителей учебных заведений Санкт-Петербурга, желающих привлечь к участию в инженерных соревнованиях своих учеников.

            На пленарном заседании участники сессии познакомились с основными понятиями и целями Национальной технологической инициативы. С приветственным словом выступил Дмитрий Ковалёв, директор Академии цифровых технологий.

            Директор центра карьеры обучающихся Университета ИТМО Мария Ососкова рассказала о мировых и российских трендах в мире профессий, об актуальных методах профориентации.

«Как показывают наши исследования, важным аспектом в выборе профессии является наличие практики. Будущий специалист должен попробовать, как это, «работать», еще в старших классах. Понять, как организованы процессы, какие навыки ему нужно развивать. В наших силах обеспечить им такую практику», – поделилась Мария Ососкова.

Маргарита Бакустина, инженер отдела образовательных проектов ООО «Геоскан» отметила большую потребность в специалистах будущего в реальном секторе экономики. По ее словам, профессионалы будущего должны обладать навыками концентрации и управления вниманием, цифровой и эмоциональной грамотностью, экологическим и творческим мышлением, способностью к самообучению.

После пленарного заседания участники разделились на рабочие группы по трем тематическим трекам.

В рамках первого трека педагогам не только рассказали, какие инструменты можно использовать для привлечения школьников к участию в инженерных соревнованиях, но и провели интерактив, целью которого было получение от представителей школ идей и предложений, о том, как сделать процесс знакомства с НТИ максимально интересным. Ведущие трека Наталья Луковникова, директор Центра научно-технологического форсайта Университета ИТМО и Татьяна Юрковская, методист Академии цифровых технологий рассказали о возможных методах вовлечения новых участников в движение.

Второй трек проводился как для уже опытных наставников Олимпиады КД НТИ, так и для тех, кто планирует ими стать в новом учебном году. Евгений Мокейчев, заведующий сектором по работе с технологическими талантами Академии цифровых технологий познакомил участников с годовой программой Олимпиады. В обсуждении секретов успешного наставничества и обмене опытом подготовки учеников на каждом этапе приняли участие педагоги дополнительного образования Академии, наставники победителей этого года и разработчики профилей Олимпиады.

Совместно с руководителем Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» в Санкт-Петербурге Евгенией Кореховой участники третьего трека разобрали инструменты и методы современной профориентации. Школьники и их родители приняли участие в викторине на знание профессий будущего, поработали с критериями выбора на базе методики Профессьянс и индивидуального шаблона.

Итогом работы образовательной сессии станут новые интересные решения по популяризации олимпиадного движения Национальной технологической инициативы в Санкт-Петербурге и свод предложений по развитию технологического кросс-возрастного сообщества.

Запись пленарного заседания образовательной сессии можно посмотреть по ссылке: