Петербургский форум «Профессии будущего» собрал лучшие профориентационные методики

В Академии цифровых технологий состоялся форум «Профессии будущего». Целью форума стало обсуждение профориентации школьников и выявление наиболее эффективных методик. Мероприятие проходит ежегодно в рамках проекта «Недели кластеров».

Участниками встречи стали педагоги и специалисты в сфере образования,
профориентации, представители вузов и работодателей, а также психологи и
карьерные консультанты. Среди спикеров — представители банка «Санкт-Петербург»VKTele2ПАО «Россети Ленэнерго»Комитета по образованию, образовательных учреждений и предприятий города.

Форум начался с обсуждения специфики современного подхода к профориентации школьников. С приветственным словом к слушателям обратились начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию Олег Виноградов, директор Физико-математического лицея № 30 Алексей Третьяков и директор Колледжа автоматизации производства Никита Златин.

Исполняющий обязанности директора Академии цифровых технологий Эдуард Колесников отметил, что перед молодым поколением открыт огромный выбор профессий, и в этом информационном потоке порой легко запутаться. Руководитель подчеркнул, что система образования должна быть нацелена не только на передачу знаний, но и на помощь в определении своих интересов, талантов и целей.

💬 «Цифровизация и информатизация проникают во все сферы нашей жизни, в том числе и в область образования. На форуме «Профессии будущего» мы обсуждаем самые актуальные тренды и делимся опытом с коллегами из других учреждений. Живое общение с педагогами, карьерными консультантами, представителями бизнеса помогает понять, какой способ профориентации будет самым эффективным и полезным», — отметил исполняющий обязанности директора Академии цифровых технологий Эдуард Колесников.

Также на форуме прошли три секции, посвященные разным вопросам
профориентации:

• На секции «Бесшовное развитие «Школа-дополнительное образование-СПО-ВУЗ-работодатель» участники говорили о формировании системы, которая позволит выстроить эффективное сотрудничество между образованием и бизнес-компаниями. Как отметили эксперты, будущее поколение профессионалов нужно готовить со школьной скамьи – именно этому способствует «бесшовная» система, направленная на всестороннее развитие молодого специалиста. В качестве примеров были представлены чемпионат «Искатели Профессий»в сотрудничестве с проектом Океаника, опыт работы «Движения Первых», подготовка абитуриентов в Академии дополнительного профессионального образования и корпоративные энергоклассы, организованные Горным университетом совместно с партнерами.

• Навыки, необходимые для успешного карьерного развития, стали главной темой секции «Профессии настоящего будущего». Одним из таких навыков является непрерывное обучение на протяжении всей жизни. Концепцию life-long learning представила руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Северо-Запад» Tele-2 Евгения Бессонова. Представление о том, что в будущем будут востребованы только инженеры и программисты, развеяла директор Академии «Локон» Ольга Рыбина, представившая тренды и прогнозы на рынке труда в бьюти-индустрии. Об актуальной теме IT-профориентации рассказала руководитель по развитию педагогической среды VK Анна Михайлова. Также секция включила выступления на тему актуальных профессий в финансовой сфере на примере банка «Санкт-Петербург» и опыт выстраивания IT-вертикали на примере школы №31.

• Третья секция «Роль дополнительного образования в профориентации
обучающегося» была посвящена наиболее эффективным методикам и практикам. Кейсами по внедрению профориентационных практик поделились представители НИУ ВШЭГУАП, Академии цифровых технологий, ЦДЮТТ «Охта»ЦДЮТТ «Мотор» Фрунзенского района, ЦДЮТТ Колпинского районадетского сада №78 Петроградского района. Спикеры отметили, что сегодня дополнительное образование имеет такое же значение для развития ребенка, как и школьное. Также эксперты отметили высокое значение чемпионатного движения в карьерном самоопределении школьников.

📍 Форум «Профессии будущего» ежегодно проводится в рамках проекта Академии цифровых технологий «Недели кластеров» и направлен на разработку интегрированного подхода к профориентации школьников с учетом требований профессий будущего.