Обсудили новые векторы развития допобразования на ПМОФ

В Академии цифровых технологий состоялась III Научно-практическая конференция «Дополнительное образование: инновации, точки роста, ресурсы». Событие проходит в третий раз в рамках Петербургского международного образовательного форума.

Участниками конференции стали специалисты учреждений дополнительного образования, научно-исследовательских учреждений, педагоги школ и вузов разных городов России и Беларуси. Они обсудили использование современных технологий в учебном процессе, систему профориентации школьников, а также совместно наметили новые векторы развития допобразования в условиях цифровой экономики.

Мероприятие включило в себя три тематических секции:

  • На секции «Цифровые технологии в дополнительном образовании» спикеры рассуждали на тему цифровизации и возможностей диджитал-среды в профориентации и обучении детей. Участники отметили важность соблюдения кибербезопасности, а также развития инженерных компетенций у школьников.

📍 Смотреть запись трансляции

  • Настоящая дискуссия развернулась на секции «Нейросети, помощь или вред для педагога?» Докладчики поделились своим мнением по поводу использования искусственного интеллекта в учебной деятельности, выделили плюсы и минусы данной технологии, а также приняли участие в онлайн-голосовании.

📍 Смотреть запись трансляции

  • «Профориентация в системе дополнительного образования детей» — обширная тема, которую раскрыли в своих выступлениях представители третьей секции. Педагоги рассказали о методах и формах организации системы профориентации в учреждениях, а также обменялись опытом разработки профориентационных методик для детей с особыми образовательными потребностями.

📍 Смотреть запись трансляции

💬 «Конференция стала перспективной площадкой для выстраивания дальнейшей траектории совершенствования дополнительного образования не только в Петербурге и других городах России, но и в Республике Беларусь. Мы надеемся, что участники переняли у своих коллег много позитивных практик и технологий для своей работы. Дополнительное образование позволяет приобрести детям актуальные и наиболее востребованные компетенции для дальнейшей успешной жизни. Сегодня нам необходимо обмениваться опытом с другими учреждениями, чтобы мы могли создавать актуальные программы и готовить высококонкурентных специалистов», — отметила исполняющий обязанности директора Академии цифровых технологий Валерия Зотова.