СПб, Большой проспект П.С. 29/2
+7 (812) 670-94-03
info.adt@obr.gov.spb.ru

Соревновательные площадки и компетенции

ГБНОУ «Академия цифровых технологий»

Мультипликация

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы анимации;
  • термины и понятия;

Также должны уметь:

  • работать со световым мультипликационным столом;
  • рисовать на базовом уровне;
  • выполнять правила безопасной работы с электрическими приборами

Блогинг

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основы работы с камерой смартфона
  • Основы мобильного монтажа
  • Основы ораторского искусства и грамотной устной речи
  • Принципы композиции и построения кадра

Должны уметь: 

  • Работать с различными стилистическими образами
  • Работать со смартфоном
  • Обрабатывать полученное видео и изображения
  • Презентовать себя и свой проект с помощью видео

Эксплуатация БАС

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы устройства квадрокоптера и его составных деталей;
  • принципы управления квадрокоптером; 
  • основные законы физики, связанные с полетами. 

Должны уметь: 

  • корректно представить свои знания в презентационном формате; 
  • решать тестовые задания по физике.

Лабораторно-химический анализ

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основы химии и биологии
  • Общее представление о химических элементах и их свойствах
  • Правила безопасности при проведении опытов

Должны уметь: 

  • Проводить химические опыты
  • Анализировать полученный результат 
  • Делать выводы и предположения по итогам опыта

Мобильная робототехника

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы работы с робототехническими конструкторами
  • Как работать с датчиками ультразвука, цвета, касания, гироскопическим, большими и средними моторами – правильно устанавливать, подключать, знать параметры их работы;
  • Основные принципы программирования роботов; 
  • Базовые принципы применения алгоритмов. 

Должны уметь: 

  • самостоятельно выполнять задания по проектированию, конструированию и сборке мобильного робота; 
  • уметь презентовать и защитить свой проект.

Используемое оборудование: Lego EV3

Мехатроника

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы работы с конструктором Fischertechnik; 
  • базовые принципы сборки конструкций.

Должны уметь: 

  • описать собранную конструкцию; 
  • дать правильную трактовку действия узлов.

Сервисная робототехника

Предпринимательство

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы презентации идеи
  • Основные принципы создания проекта

Должны уметь:

  • Четко и структурировано представлять идею
  • Грамотно говорить на камеру и на публике
  • Находить аргументы в пользу своего проекта

Прототипирование

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы работы с чертежами
  • Технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами, а также с 3D ручками
  • Общие представления о конструировании

Должны уметь:

  • Работать с 3D ручками
  • Работать с чертежами
  • Собирать конструкцию из деталей

Визуальный мерчендайзинг

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основы композиции
  • Основы теории цвета

Должны уметь:

  • Работать с различными материалами

Должны обладать развитыми soft skills.

Экология \ Управление природоохранными инновациями

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы экологии
  • Основные принципы ботаники, биологии и зоологии.

Должны уметь: 

  • креативно мыслить;
  • разрабатывать собственный проект на основе поставленных задач, 
  • решать логические задачи, 
  • защищать свой проект.

ЦДЮТТИТ Пушкинского района

Переводчик
(английский язык)

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные правила грамматики и орфиграфии английского языка

Должны уметь: 

  • грамотно излагать свою мысль в письменном тексте на английском языке, 
  • грамотно строить устную речь на английском языке.

Мультимедийная журналистика

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основы работы с текстом и текстовыми редакторами
  • Основы работы с фотоаппаратом
  • Основы обработки цифровых изображений
  • Осиновые принципы журналистики

Должны уметь: 

  • Грамотно писать
  • Делать фотографии, соблюдая правила композиции
  • Выстраивать журналистский материал
  • Выстраивать и проводить интервью

Сетевое и системное администрирование

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные профессиональные обязанности системного администратора
  • Знать назначение основных компьютерных комплектующих
  • Принципы установки различных операционных систем

Должны уметь:

  • Пользоваться ПК на продвинутом уровне
  • Использовать основные команды ПК
  • Использовать и настраивать дополнительное оборудование

Веб-дизайн

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы работы с языками верстки html и css, 
  • основные принципы работы в текстовых и графических программах. 

Должны уметь: 

  • работать в текстовых и графических редакторах, 
  • самостоятельно разрабатывать верстку и фреймовку сайта.

Лазерные технологии

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • общие принципы  лазерных технологий

Должны уметь: 

  • работать в программах инженерной графики; 
  • создавать технологические модели по чертежам.

Программирование игр
(Scratch)

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • функциональное устройство программной среды Scratch и основных структурных элементах пользовательского интерфейса;
  • назначение и использование основных блоков команд, состояний, программ;
  • возможности и способах отладки написанной программы;
  • возможности использования встроенного растрового редактора, наличие и назначение основных инструментов;
  • алгоритм как формальное описание последовательности действий исполнителя;
  • схематическое описание алгоритма;
  • правила написания программ для исполнителей, создающих геометрические фигуры на экране в процессе своего перемещения;
  • виды циклических алгоритмов и их применении;
  • возможности описания реальных задач средствами программной среды.

Также должны уметь:

  • определять последовательность действий;
  • строить логические цепочки рассуждений.
  • ставить учебные цели, принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различая результат с эталоном;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата

Экскурсовод

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Принципы организации экскурсионных программ
  • Основы методики проведения экскурсий
  • Особенности организации музейных экспозиций и выставок

Должны уметь:

  • Разрабатывать экскурсию по музейной экспозиции, в том числе: определять цель и тему экскурсии, отбирать объекты показа, определять логику экскурсии, выбирать оптимальные приемы ведения экскурсии
  • Проводить фрагмент экскурсии

Декоратор

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы композиции
  • Общие принципы теории цвета
  • Общие представления о конструировании

Должны уметь:

  • Работать в различных техниках аппликации
  • Работать с различными материалами (бумага, дерево)

Прототипирование

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы работы с чертежами
  • Технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами, а также с 3D ручками
  • Общие представления о конструировании

Должны уметь:

  • Работать с 3D ручками
  • Работать с чертежами
  • Собирать конструкцию из деталей

ГБУ ДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Подводная робототехника

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать: 

  • историю развития подводной робототехники;
  • термины и понятия;
  • законы физики, необходимые для навигации подводных аппаратов;
  • сферы применения подводной робототехники.

Также должны уметь:   

  • называть и характеризовать конструктивные элементы подводного робота;
  • характеризовать социальную значимость профессий, связанных с подводной робототехникой;
  • программировать подводного робота для выполнения учебных задач;
  • выполнять правила безопасной работы с электрическими приборами

Эксплуатация подводных робототехнических систем

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • историю развития подводной робототехники;
  • термины и понятия;
  • законы физики, необходимые для навигации подводных аппаратов;
  • сферы применения подводной робототехники.

Также должны уметь:

  • называть и характеризовать конструктивные элементы подводного робота;
  • характеризовать социальную значимость профессий, связанных с подводной робототехникой;
  • управлять подводным роботом с помощью пульта дистанционного управления;
  • выполнять правила безопасной работы с электрическими приборами

Трассовый моделизм

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать: 

  • правила техники безопасной работы в учебном кабинете и при проведении соревнований;
  • основы технического черчения;
  • основы материаловедения;
  • технологии ручной обработки материалов;
  • технологии механической обработки материалов;
  • классы моделей машин;
  • типы передач;
  • этапы изготовления моделей машин;
  • как проводится техобслуживание и ремонт трассы;
  • виды сопротивления движения модели;
  • типы шасси трассовых моделей;
  • расчеты зубчатых передач в зависимости от типа двигателя;
  • этапы изготовления моделей машин.

Также должны уметь:

  • работать с инструментами и клеями;
  •  читать простейшие чертежи;
  • изготавливать простейшие подшипники скольжения и передачи, кузов модели шасси, раму, оси, шипы из доступных подручных материалов по разверткам из ватмана (картона);
  • собирать простейшие модели машин по чертежам;
  • управлять моделями во время запуска;
  • проводить несложный ремонт трассы и ее техобслуживание;
  • планировать свою работу, анализировать результаты учебной и спортивной деятельности.

Велотехника

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • правила дорожного движения по темам: общие положения ПДД (понятия и термины),
  • правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков,
  • правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам,
  • обязанности пешехода, пассажира, велосипедиста, дорожные знаки,
  • понятия «слепая зона» транспортных средств.
  • устройства велосипеда
  • основы безопасности велосипедиста

Также должны уметь:

  • оказывать первую помощь при дорожно- транспортном происшествии при различных травмах и ранениях.

Программирование игр
(kodu game lab)

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Назначение пунктов главного меню среды разработки Kodu game lab, меню игрового мира, меню настройки персонажа.
  • Назначение инструментов разработки игрового мира и их параметры.
  • Специализации персонажей среды разработки Kodu game lab.
  • Алгоритм телепортации персонажа между игровыми полями внутри одного игрового мира.
  • Механизм экспорта игрового проекта и сохранения его на физическом носителе.

Также должен уметь:

  • Применять инструменты для создания игрового ландшафта в среде разработки Kodu game lab.
  • Программировать персонажей для перемещения по игровому полю и совершения различных действий.
  • Программировать персонажей для взаимодействия друг с другом.
  • Использовать переменные для организации отчета времени и ведения счета в игровом проекте.
  • Применять наследование: родительские и дочерние действия персонажей в игровом проекте.

Сувенирное дело
(сухое валяние)

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • правила безопасной работы со специальными инструментами (иглы для валяния, ножницы и др.);
  • разновидности игл (для какого этапа предназначена та или иная иголка в зависимости от размера и сечения);
  • различные способы декорирования;
  • приемы стилизации, принципы сочетания цветов и соотношения форм;
  • основные навыки сухого валяния.

Также должны уметь:

  • планировать работу над изделием, соотносить
  • параметры частей изделия;
  • творчески подходить к выполнению задания,
  • импровизировать.
  • придать изделию форму и плотность (для объемного и для плоскостного).

Программирование игр
(Scratch)

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • функциональное устройство программной среды Scratch и основных структурных элементах пользовательского интерфейса;
  • назначение и использование основных блоков команд, состояний, программ;
  • возможности и способах отладки написанной программы;
  • возможности использования встроенного растрового редактора, наличие и назначение основных инструментов;
  • алгоритм как формальное описание последовательности действий исполнителя;
  • схематическое описание алгоритма;
  • правила написания программ для исполнителей, создающих геометрические фигуры на экране в процессе своего перемещения;
  • виды циклических алгоритмов и их применении;
  • возможности описания реальных задач средствами программной среды.

Также должны уметь:

  • определять последовательность действий;
  • строить логические цепочки рассуждений.
  • ставить учебные цели, принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различая результат с эталоном;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата

ГБУ ДО ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга

Дизайн одежды и аксессуаров

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы работы с тканью
  • базовые знания о работе с швейным оборудованием
  • общие данные о декоративных материалах;
  • правила техники безопасности. 

Должны уметь: 

  • конструировать из ткани; 
  • делать выкройки; 
  • разрабатывать дизайн изделия; 
  • шить на базовом уровне; 
  • презентовать и защищать свой проект.

Техническое моделирование с бумагой

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • общие правила работы с бумажными материалами;
  • принципы композиции и моделирования; 
  • основы геометрии. 

Должны уметь: 

  • создавать изделие из бумаги от замысла до воплощения; 
  • уметь презентовать свой проект.

Полиграфический дизайн

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • общие правила работы с различными материалами;
  • принципы композиции и моделирования; 
  • основы работы с полиграфической продукцией.

Должны уметь: 

  • создавать изделие из от замысла до воплощения; 
  • уметь презентовать свой проект.

Композитные материалы

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • общие правила работы с различными материалами;
  • принципы композиции и моделирования; 
  • основы геометрии. 

Должны уметь: 

  • создавать изделие из от замысла до воплощения; 
  • уметь презентовать свой проект.

Технологии моды

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы работы с тканью
  • базовые знания о работе с швейным оборудованием
  • общие данные о декоративных материалах;
  • правила техники безопасности. 

Должны уметь: 

  • конструировать из ткани; 
  • делать выкройки; 
  • разрабатывать дизайн изделия; 
  • шить на базовом уровне.

ГБПОУ «Колледж банковского дела и информационных систем»

Финансовая грамотность

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы финансовой грамотности; 
  • базовые понятия в математике; 

Должны уметь: 

  • анализировать данные;
  • делать выводы на основе полученных данных.

Реклама

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Значения основных терминов: слоган, лид, логотип и т.д. 
  • принципы работы в графических и текстовых редакторах
  • основные принципы презентации продукта

Должны уметь: 

  • создавать графические изображения;
  • грамотно излагать свою мысль в тексте и устно;
  • защищать свой проект в рамках презентации;

Логистика

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы логистики; 
  • базовые понятия геометрии и физики; 
  • базовые понятия математики. 

Должны уметь: 

  • пользоваться математическими, физическими и геометрическими формулами; 
  • представлять на бумаге свои расчеты; 
  • уметь защищать свой проект и расчет в рамках презентации.

ГБУ ДО ЦДЮТТ Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Охта»

Образовательная робототехника
(Для начинающих)

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы работы с конструкторами Lego Wedo 2.0. и Lego Spike Prime

Должны уметь: 

  • Программировать на базовом уровне
  • Реализовывать задачи по конструированию.

Керамика

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные приёмы лепки
  • Основы техники безопасности

Должны уметь:

  • Применять по назначению инструменты и приспособления
  • Работать в различных техниках ручного формования и декорирования.

ГБОУ СОШ № 376 Московского района Санкт-Петербурга

Преподавание английского языка в дистанционном формате

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основы английского языка

Должны уметь: 

  • грамотно излагать свою мысль на английском языке
  • передавать свои знания по английскому языку слушателям.

Преподавание в младших классах

Для выполнения конкурсного дистанционного заданияучастники должны знать:

  • Базовые основы педагогики
  • Базовые принципы работы с детьми

Должны уметь: 

  • делать самопрезентации.

ГБПОУ «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

Парикмахерское искусство

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Особенности профессии парикмахера
  • Основные направления деятельности парикмахера

Также должны уметь: 

  • представить свое видение профессии;

ГБУ ДО ЦДЮТТ Московского района Санкт-Петербурга

Графический дизайн

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • основные принципы работы в графических редакторах: Photoshop, Illustrator, InDesign;
  • основы теории цвета;
  • основы композиции;
  • основные принципы создания полиграфической и графической продукции.

Должны уметь: 

  • работать в графических редакторах: Photoshop, Illustrator, InDesign;
  • разрабатывать графический продукт с нуля

ГБОУ СОШ №8 «Музыка»

Преподавание музыки

Для выполнения конкурсного дистанционного задания участники должны знать:

  • Основные принципы теории музыки (лады, ритмы и т.д.)

Должен уметь:

  • креативно подходить к представлению музыкального материала; 
  • подключать фантазию; 
  • взаимодействовать с аудиторией;
  • защищать свой проект.