Методика применения медиатехнологий при реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют новые требования к системе школьного обучения и воспитания. Сегодня обучающиеся свободно применяют информационно-коммуникационные технологии в своей повседневной жизни. Неограниченный доступ к сети Интернет, использование смартфонов, планшетов делают процесс получения информации более простым и доступным. И в образовательную практику педагогов уже прочно входят медиатехнологии, которые помогают мотивировать обучающихся к углубленному изучению материала. Дети лучше идут на контакт, если видят в педагоге грамотного, современного человека, умеющего использовать прогрессивные технологии.

Мобильные фотографии, тематические подкасты, увлекательные челленджи, динамичные видеоролики, красочные презентации, познавательное интервью – это лишь немногие форматы медиатехнологий, которые можно успешно применять при реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Использование медиатехнологий во внеурочной деятельности позволяет организовать работу обучающихся с информацией на всех стадиях: приобретение знаний, обработка и переработка, передача знаний. Медиатехнологии максимально задействуют все органы чувств ребенка, что способствует повышению качества образования и воспитания, за счет формирования всесторонне развитой личности, готовой к получению новой информации.

Цель: познакомить слушателей с методиками применения медиатехнологий при реализации общеобразовательных и дополнительных программ и помочь педагогу разработать форматы подачи материала, а также систематизировать информацию, собранную в процессе работы и изучения предмета.

В рамках практического блока занятий, слушатели познакомятся:

  • с форматами медиатехнологий (лонгрид, видеоролик, мобильное фото, подкаст, челлендж, интервью, и т.д.);
  • с возможностями использования компьютерных программ для производства медиа-контента;
  • с регламентами фестивалей и конкурсов для школьников, связанных с медиа-контентом.

Курс разработала и проводит: Калинко М.Г., старший методист Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга.

Курс предназначен: для учителей основного и среднего общего образования, педагогов дополнительного образования, в том числе занимающихся внеурочной
и проектной деятельностью, педагогов среднего профессионального образования и всех интересующихся данным направлением.

Количество часов: 36 часов.

Форма обучения: очное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Документ, выдаваемый успешно прошедшим итоговую аттестацию: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость обучения: на безвозмездной основе работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга.

Период обучения по программе: 04.10.2022-29.11.2022

График занятий: вторник с 10:00 до 13:00