Документы международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР и др.) признают ведущую роль образования для обеспечения прогресса цивилизации. Новые роли учителя, педагога в 21 веке определяются не только концепцией непрерывности образования на протяжении всей жизни, но и набором «навыков 21 века», формирование которых может рассматриваться как интегрированная цель образовательных практик.
Представление о разнообразии технологий и форматов профессионального развития педагогов в современных условиях наиболее полно возможно при опоре на научные подходы к определению особенностей профессионального развития и обращение к лучшим примерам из практики российской и зарубежных образовательных систем. При проведении занятий используются видеоматериалы, для слушателей подготовлена электронная библиотека.
Представление технологий профессионального развития педагога в рамках программы (всего около 25) осуществляется по трем видам технологий: персонализированные, внутриорганизационные и технологии внешней среды.
Освоение программы слушателями обеспечивается на основе их погружения в контекст изменений, зафиксированный в различных исследованиях в области образования и социологии (материалы ООН, ЮНЕСКО, институтов Российской академии образования, ведущих научных и образовательных центров и др.), и через представление разнообразия практик российской и зарубежных образовательных систем (Австралия, Великобритания, Индия, Китай, Корея, Новая Зеландия, США, Финляндия, Швеция и др.).
Цель: Реализация программы направлена на повышение профессионального уровня обучающихся по ней специалистов в рамках имеющейся квалификации. При обучении управленческих и педагогических команд образовательных учреждений программа также обеспечивает поддержку реализации кадровой политики организаций на основе изучения и анализа массива лучших российских и зарубежных педагогических и управленческих практик.
В рамках занятий, слушатели:
- получат представление о современных подходах к определению понятий «человеческий капитал», «профессиональнее развитие», «потребности личности» и о разнообразии технологий профессионального развития педагогов, педагогических и управленческих практик в российской и зарубежных образовательных системах;
- научатся выделять факторы, определяющие качество педагогических кадров, и возможные технологии профессионального развития педагогов, а также определять эффективность различных средств и инструментов развития;
- смогут уточнить свою профессиональную позицию по проблематике технологий профессионального развития.
Курс разработал и проводит: Волков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора Академии цифровых технологий по научной деятельности.
Курс предназначен: для руководителей и заместителей руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; возможно обучение по программе управленческих и педагогических команд вышеуказанных категорий образовательных учреждений.
Количество часов: 18 часов.
Форма обучения: очное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Документ, выдаваемый успешно прошедшим итоговую аттестацию: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Стоимость обучения: на безвозмездной основе работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга.
Период обучения по программе: 18.01.2023 – 08.02.2023,15.02.2023 – 22.03.2023 (за исключением дат: 22.02.23 и 08.03.23), 05.04.2023-26.04.2023
График занятий: среда 15.00-18.00 (19.30)