Эффективные технологии профессионального развития педагогов

Документы международных организаций признают ведущую роль образования для обеспечения прогресса цивилизации. Новые роли учителя, педагога в 21 веке определяются не только концепцией непрерывности образования на протяжении всей жизни, но и набором «навыков 21 века», формирование которых может рассматриваться как интегрированная цель образовательных практик.

Представление о разнообразии технологий и форматов профессионального развития педагогов в современных условиях наиболее полно возможно при опоре на научные подходы к определению особенностей профессионального развития и обращение к лучшим примерам из практики российской и зарубежных образовательных систем. При проведении занятий используются видеоматериалы, для слушателей подготовлена электронная библиотека.

Представление технологий профессионального развития педагога в рамках программы (всего около 25) осуществляется по трем видам технологий: персонализированные, внутриорганизационные и технологии внешней среды.

Освоение программы слушателями обеспечивается на основе их погружения в контекст изменений, зафиксированный в различных исследованиях в области образования и социологии (материалы ООН, ЮНЕСКО, институтов Российской академии образования, ведущих научных и образовательных центров и др.), и через представление разнообразия практик российской и зарубежных образовательных систем.

Цель: Реализация программы направлена на повышение профессионального уровня обучающихся по ней специалистов в рамках имеющейся квалификации. При обучении управленческих и педагогических команд образовательных учреждений программа также обеспечивает поддержку реализации кадровой политики организаций на основе изучения и анализа массива лучших российских и зарубежных педагогических и управленческих практик.

В рамках занятий, слушатели:

  • получат представление о современных подходах к определению понятий «человеческий капитал», «профессиональнее развитие», «потребности личности» и о разнообразии технологий профессионального развития педагогов, педагогических и управленческих практик в российской и зарубежных образовательных системах;
  • научатся выделять факторы, определяющие качество педагогических кадров, и возможные технологии профессионального развития педагогов, а также определять эффективность различных средств и инструментов развития;
  • смогут уточнить свою профессиональную позицию по проблематике технологий профессионального развития.

Курс предназначен: для руководителей и заместителей руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; возможно обучение по программе управленческих и педагогических команд вышеуказанных категорий образовательных учреждений.

Курс разработал и проводит: Волков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научной деятельности ГБНОУ «Академия цифровых технологий».

Количество часов: 18.

Форма обучения: очное обучение.

Стоимость обучения: на безвозмездной основе работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга.

1 группа
Период обучения по программе: 03.10.2023-24.10.2023
График занятий: вторник, 10.00-13.00 (14.30) — 3 дня по 4 часа, 1 день — 6 часов

2 группа
Период обучения по программе: 21.11.2023- 12.12.2023
График занятий: вторник, 15.00-18.00 (19.30) — 3 дня по 4 часа, 1 день — 6 часов

3 группа
Период обучения по программе: 29.11.2023-20.12.2023
График занятий: среда, 15.00-18.00 (19.30) — 3 дня по 4 часа, 1 день — 6 часов

Регистрация закрыта