Эффективные технологии профессионального развития педагогов

Документы международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР и др.) признают ведущую роль образования для обеспечения прогресса цивилизации. Новые роли учителя, педагога в 21 веке определяются не только концепцией непрерывности образования на протяжении всей жизни, но и набором «навыков 21 века», формирование которых может рассматриваться как интегрированная цель образовательных практик.

Представление о разнообразии технологий и форматов профессионального развития педагогов в современных условиях наиболее полно возможно при опоре на научные подходы к определению особенностей профессионального развития и обращение к лучшим примерам из практики российской и зарубежных образовательных систем. При проведении занятий используются видеоматериалы, для слушателей подготовлена электронная библиотека.

Представление технологий профессионального развития педагога в рамках программы (всего около 25) осуществляется по трем видам технологий: персонализированные, внутриорганизационные и технологии внешней среды.

Освоение программы слушателями обеспечивается на основе их погружения в контекст изменений, зафиксированный в различных исследованиях в области образования и социологии (материалы ООН, ЮНЕСКО, институтов Российской академии образования, ведущих научных и образовательных центров и др.), и через представление разнообразия практик российской и зарубежных образовательных систем.

Цель: Реализация программы направлена на повышение профессионального уровня обучающихся по ней специалистов в рамках имеющейся квалификации. При обучении управленческих и педагогических команд образовательных учреждений программа также обеспечивает поддержку реализации кадровой политики организаций на основе изучения и анализа массива лучших российских и зарубежных педагогических и управленческих практик.

В рамках занятий, слушатели:
• получат представление о современных подходах к определению понятий «человеческий капитал», «профессиональнее развитие», «потребности личности» и о разнообразии технологий профессионального развития педагогов, педагогических и управленческих практик в российской и зарубежных образовательных системах;
• научатся выделять факторы, определяющие качество педагогических кадров, и возможные технологии профессионального развития педагогов, а также определять эффективность различных средств и инструментов развития;
• смогут уточнить свою профессиональную позицию по проблематике технологий профессионального развития.

Курс предназначен: для руководителей и заместителей руководителей, учителей и педагогов дополнительного образования образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; возможно обучение по программе управленческих и педагогических команд вышеуказанных категорий образовательных учреждений.

Преподаватель: Волков Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научной деятельности ГБНОУ «Академия цифровых технологий».

Количество часов: 18.

1 группа

Период обучения по программе: 07.02.2024 — 28.02.2024.

График занятий: среда 15:00-18:00 (19:30) 3 дня по 4 часа, 1 день — 6 часов.

2 группа

Период обучения по программе: 02.04.2024 — 23.04.2024.

График занятий: вторник 15:00-18:00 (19:30) 3 дня по 4 часа, 1 день — 6 часов.