На рубеже столетия системы дополнительного образования в России по инициативе участников пятого Всероссийского совещания работников системы дополнительного образования было принято решение о разработке нового конкурса, которого в России еще не было – «Art Future Skills».
Соорганизаторами новых соревнований выступили ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы» республики Татарстан и ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Санкт-Петербурга. Подписанное впервые на салфетке заявление о создании конкурса спустя всего месяц обросло документальной базой и готовится к полноценному запуску.
Согласно данным мониторингов, в настоящее время дополнительным образованием в России охвачено 13,5 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет 67,7% от общей численности детей. При этом художественная направленность остается самой массовой в стране: по разным данным — от 32% до 41%. Действующие проекты поддержки и продвижения одаренных детей охватывают только 7% особо одаренных детей в науках, искусствах, спорте, что соответствует не более 4% рынка труда. Средний возраст педагогических кадров в системе дополнительного образования 50+.
«Признавая огромный разрыв в скорости и гибкости овладения цифровыми технологиями педагогическими кадрами в системе дополнительного образования и детьми – представителями поколения Z, понимая необходимость быстрого перехода в ближайшей перспективе к новым формам профессионального и карьерного роста, процедурам аттестации и повышения квалификации педагогов дополнительного образования в соответствии с Профстандартом, национальным проектом «Учитель будущего», и другими нововведениями участники совещания поддержали инициаторов разработки новой цифровой технологической модели художественного творческого конкурса для детей и молодежи «Art Future-Skills»», — говорится в официальном манифесте разработчиков.
Среди тех, кто стоял у истоков этой инициативы — директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Оксана Гончарова. В интервью журналистам Медиа центра «Академии цифровых технологий» она рассказала о том, как идет работа над проектом.
М.Ц.: Накануне состоялась стратегическая сессия Межрегиональной рабочей группы по разработке и проведению в 2019 году Всероссийского конкурса художественного творчества обучающихся в сфере цифровых арт-технологий «Художественные навыки будущего» («Art future skills»). Какие у вас впечатления от проделанной работы?
О.Г.: Два дня провели в большом интеллектуальном напряжении, ведь мы очень много готовились. Процессы, которые мы запускаем с «Академией цифровых технологий» совершенно новые для сферы образования. Они пока не имеют под собой четкой нормы, и наша задача сейчас со специалистами Академии создать большой проект, большой конкурс для детей. Он уникальный и по структуре, и по архитектуре. Эти соревнования будут не похожи ни на что из того, что было ранее проведено в нашей стране.
М.Ц.: Как прошло первое совещание рабочей группы?
О.Г.: Первое заседание экспертного совета было очень плодотворным – была и критика, и советы. Мы «пересобрали» некоторые процессы будущего конкурса – это большой результат.
М.Ц.: Активно ли включились педагоги Академии в разработку соревнований?
О.Г.: Очень! Разговаривая с педагогами и сотрудниками Академии в том числе, мы пересматриваем свои подходы. Делаем методические рекомендации более интегрированными. За эти два дня мы поделились опытом с педагогами Академии и получили невероятный отклик от них. Эти советы и опыт, которым поделились педагоги учрежденрия мы будем транслировать на всю страну.
М.Ц.: Петербург и Москву часто сравнивают? Если ли различия между представителями двух столиц в педагогическом аспекте?
О.Г.: На сегодняшний день Москва и Петербург в плане педагогики стали намного ближе друг к другу, но разница все еще есть. Петербуржцы более спокойные, чуть менее по-хорошему агрессивные. Москвичи очень ярко и агрессивно включаются в новые процессы, Петербург же более аккуратен, вдумчив. Семь раз здесь отмеряют, прежде чем отрезать. Но глубина подхода, всегда она поражает и впечатляет. А еще вдохновляет. Мы услышали очень много хороших мыслей. И пусть скорости чуть ниже, зато на качестве это никак не сказывается.