На площадке Академии цифровых технологий состоялся межрегиональный онлайн-семинар «Организация дистанционного образования в дополнительном образовании. Опыт Санкт-Петербурга и Республики Саха (Якутия)». Заинтересовавшись опытом дистанционной работы Академии, о котором директор учреждения рассказал во время круглого стола «Час региона. Санкт-Петербург. «Учимся дома» на Московском международном салоне образования, коллеги из Якутии инициировали проведение семинара и предложили начать сотрудничество.
Слушателями семинара стали более 60 руководителей управлений образования муниципальных районов, городских округов, кураторы дополнительного, дистанционного образования детей, директора, заместители директоров учреждений дополнительного образования, специалисты детских технопарков из Республики Саха (Якутия).
Модераторами онлайн-мероприятия выступили директор Академии цифровых технологий Дмитрий Ковалев и председатель Общественного Совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации Михаил Черосов. С приветственным словом к участникам обратились заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко, Министр образования и науки Республики Саха Михаил Сивцев и начальник отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Валерий Волков.
«Главная задача Министерства просвещения – обеспечить каждому школьнику доступ к образовательному контенту. Особое внимание уделяется ученикам 9-11 классов. Недавно мы запустили платформу «Моя школа онлайн», а также уроки для старшеклассников совместно с телеканалами Триколор ТВ и ОТР», — отметил в своем выступлении Дмитрий Глушко.
От Академии цифровых технологий в семинаре приняли участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анастасия Прохорова, руководитель Центра Стратегических коммуникаций Никита Быстрых, куратор образовательного проекта «Онлайн-лаборатория ZITY» Михаил Климовский, а также педагоги дополнительного образования Александр Никонов, Максим Высоцкий и Филипп Баталин.
Специалисты Академии представили широкий ассортимент применяемых при дистанционном обучении платформ и информационно-цифровых сервисов, а также рассказали об организации в режиме онлайн федеральных мероприятий WorldSkills Junior и Олимпиады КД НТИ.
В новых условиях Академии удалось не только оперативно развернуть дистанционное обучение, но и провести множество онлайн-мероприятий. Например, подготовиться к распределенному онлайн-финалу профиля «Летательная робототехника» Олимпиады КД НТИ, провести «Квиз онлайн», разработать профориентационную игру «Snow Books», вовлечь учеников в урбанистический проект Zity и конкурс мобильной фотографии «Фотокон», организовать онлайн-дискуссии, вебинары и спортивные разминки.
Конечно, не все элементы образовательного процесса можно перевести в режим онлайн. Например, руководитель объединения «Детское книжное издательство» Максим Высоцкий отметил, что сложнее всего сделать так, чтобы на занятиях дети чувствовали поддержку друг друга, делились творческими идеями и совместно работали над проектами. Поэтому и дети, и педагоги ждут возвращения к живому общению, обмену опытом и взаимодействию.
Педагоги Академии также поделились опытом использования в учреждении программы «Битрикс 24», позволяющей выстроить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
Педагоги Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» говорили о применения дистанционных технологий в своем регионе. Якутские специалисты рассказали о работе сети детских технопарков в качестве площадок профориентанционной работы в системе дистанционного образования, поделились планами организации летних лагерей.
Результатом обсуждения стало двустороннее подписание договора о намерении заключения партнерства в области дистанционного дополнительного образования между РРЦ «Юные якутяне» и ГБНОУ «Академия цифровых технологий», а также соглашения с Домом научной коллаборации Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова.