Школьники нашли свой «Мудрый город»

Завершилась онлайн-смена «Мудрый город: SUMMER CAMP». На церемонии закрытия интенсива участники и эксперты поделились впечатлениями от этих трех дней, а ребята рассказали, чему научились.

К концу смены дети подготовили собственные проекты по пяти направлениям, которые могут помочь горожанам сделать первые шаги к улучшению качества жизни в городе. Прослушав лекции экспертов по 3D-моделированию и 3D-печати , переработке одежды, программированию квадрокоптеров, искусству и фотографии, были выполнены практические задания.

Так, участники направления «Урбан фото» с нуля освоили навыки построения композиции в кадре и отправились за материалами для собственных проектов. Они собираются сфокусировать внимание зрителя на различных социальных проблемах, отраженных в истории, архитектуре и экосистеме города. Фотографии подростки делали самостоятельно.

Какой будет мода будущего? Юные дизайнеры нашли ответ на этот вопрос. Свои представления они выразили в эскизах моделей повседневной и рабочей экологически чистой одежды.

Участники направления «Цифровое производство» разработали устройство для собачки Томми, которая не может самостоятельно передвигаться. Их идеи будут реализованы при изготовлении первого прототипа специальной коляски.  

Часть участников смены научилась писать программу автономного полета квадрокоптера, который облетает здание для распознавания зашифрованной информации на заданной местности в виде QR-кода.

Занятия направления «Искусство постчеловека» были посвящены исследованиям. Здесь ребята изучали современные и авангардные произведения, анализировали живопись и скульптуру. Вебинары экспертов Русского музея помогли детям сформировать базовые навыки для самостоятельного изучения этих сфер. Помимо этого, ребята смогли прокачать soft skills и убедились, что работа в команде намного интереснее, чем поодиночке.

Итогом смены стала декларация общества устойчивого развития «Мудрый Город. ZITY» зачитанная на церемонии закрытия Евгением Мокейчевым. Её составили и подписали сами дети. В ней они постарались сформулировать фундаментальные положения общества будущего. В документе прописаны определение «Мудрого города» и основные положения движения активистов, которые теперь будут бороться за справедливое общество и благоприятную окружающую среду.

Дети вспомнили о планете Земля, на которой все мы живем, и благодарили ее за всё: за чистый воздух, за воду, за леса, за красоту и за возможность жить. После чего родилась концепция 4Э – Энергия, Экология, Экономичность, Экономика, – которая должна помочь сохранить природу в первозданном виде и улучшить качество жизни в городах. Наставники были приятно удивлены такому глубокому анализу, который смогли за три дня проделать и обобщить участники смены.

Специалисты Академии цифровых технологий и Русского музея не прощаются с ребятами. Всех желающих мы приглашаем записаться на занятия по направлениям нового образовательного проекта «Мудрый город». На базе Академии школьники Петербурга смогут получать знания в таких областях, как «Альтернативное цифровое производство», «Урбан фото (Urban Photo)», «Искусство постчеловека», «Дроны в городе», «Устойчивая мода» и «Еда будущего». Подробности по ссылке: https://adtspb.ru/project/wizecity/

[smartslider3 slider=»214″]