СПб, Большой проспект П.С. 29/2
+7 (812) 612-17-01
info.adt@obr.gov.spb.ru
Версия для слабовидящих

Открытая Академия: дубляж и закадр 🎤

Открытая Академия: дубляж и закадр 🎤

🎤 Направление: «Дубляж и закадр», кластер «Медиаиндустрия»

🎤 Возраст: 12-14 лет

🎤 Время: 2 года обучения, два раза в неделю по два академических часа

Мечтаете однажды озвучить любимых персонажей фильмов и мультфильмов? В Академии цифровых технологий есть направление, учащиеся которого осваивают сложное и увлекательное искусство дубляжа и закадровой озвучки. О секретах мастерства, необходимых навыках и перспективах юных актеров дубляжа мы беседовали с педагогом направления Ириной Ласской.

📍 Как проходят занятия в объединении?

Ребята учатся как классическому одноголосому озвучиванию видео, так и работе в команде. Занятия проходят так: первый этап – знакомство с текстом, тщательная вычитка, уточнение всех незнакомых слов и ударений. Затем идёт изучение озвучиваемого героя, его характера, манеры разговора, поведения и взаимодействия с другими персонажами. Важно вжиться в роль. Это довольно сложная задача, поскольку актеру доступен только его собственный голос. Он не имеет возможности воздействовать на зрителя жестами и мимикой. При этом необходим ещё и навык работы по тайм-коду, когда важно успеть в нужный момент начать произносить фразу своего героя, попасть в артикуляцию, и при этом точно передать его эмоциональное состояние.

А еще, как оказалось, это очень интересный досуг, который может объединить всю семью. Когда мы все сидели на дистанте, дети озвучивали фрагменты фильмов дома, и им помогала вся семья: и родители, и бабушки с дедушками, и сестры с братьями.

📍 Возникают ли у ребят сложности в обучении?

В самом начале многие учащиеся не могли понять, почему на языке оригинала фраза звучит одним образом, а мы при переводе проговариваем ее немного по-другому. Так ребята узнали, что существуют такие особенные специалисты – укладчики. Они синхронизируют текст и артикуляцию актеров таким образом, чтобы перевод на экране смотрелся естественно, так словно герои изначально говорили на русском языке.

Когда ученики только приходят к нам на занятия, они как правило, не осознают, что их голос – это настоящий инструмент, который нуждается в правильном уходе и постоянных тренировках. Мы начинаем с самых азов: нужно следить за своим здоровьем и стараться не простужаться, каждый день хотя бы по пять минут уделять внимание домашним упражнениям.

📍 Чем полезны тренировки для голоса?

Тренинги позволяют снимать как психологические, так и физические зажимы – дети учатся расслаблять челюстные мышцы, чувствовать силу голоса, работать на диафрагме. Тренинги убирают зажатость и помогают разработать артикуляцию.

Весь первый год идет раскачка на то, чтобы убрать все зажимы, и ребенок не боялся открывать рот, чтобы он понял, что именно губы рисуют звук. Но дубляжом мы начинаем заниматься сразу – так ребенок может оценить свой рост в профессиональном плане, увидеть разницу между тем, как он говорил раньше и начал говорить после наших занятий.

📍 Нужно ли иметь какие-то специальные навыки, перед тем, как посещать занятия? Что эти занятия могут дать ребенку?

Самое главное – уметь бегло читать, иначе будет сложно быстро считывать информацию. Даже если ребенку кажется, что у него какой-то неподходящий тембр, слишком тихий или громкий голос, это все корректируется.

Владение голосом необходимо каждому ребенку, вне зависимости от того, какой путь он выберет. Даже если ребенок не станет известным актёром, то поставленный голос, умение общаться с людьми и быть убедительным понадобятся в любой жизненной ситуации.

📍 Что нужно, чтобы стать первоклассным актером дубляжа и озвучки?

Если ребенок захочет профессионально заниматься дубляжом, то ему однозначно нужно получать актёрское образование. Озвучка – это ремесло, а любое ремесло включает в себя капельку таланта, много кропотливого труда и качественное образование – по-другому не получится.

previous arrow
next arrow
Slider