Развитие юниорского движения WorldSkills Russia обсудили в Санкт-Петербурге

5 апреля в Академии цифровых технологий прошла рабочая сессия по определению направлений развития юниорского движения WorldSkills в России. Событие прошло в рамках деловой программы отборочных соревнований для участия в Финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2021.

Участниками стали руководители департаментов Министерства просвещения РФ, Региональных координационных центров движения, образовательных организаций, представители Всероссийских детских центров, сертифицированные эксперты компетенций WorldSkills. Модератором совещания выступил Олег Базер, заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия).

В рамках сессии рассмотрели положительный эффект развития юниорского движения, которое помогает популяризировать среди школьников прикладные специальности, является инструментом профессионального самоопределения учащихся и неотъемлемой частью дополнительного образования в целом.

Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства Просвещения РФ отметил:

«В наш век цифровизации, когда на любой вопрос можно найти ответ в телефоне в одно мгновение, знания обесцениваются, и на первый план выходят практические навыки и умения. Система WorldSkills Juniors – та модель образования, которая учит школьников применять знания на практике».

Также он подчеркнул, что при профессиональной подготовке детей очень важно анализировать рынок труда: будет ли востребованной та или иная профессия в будущем.

Первый заместитель председателя Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Елена Владимирская поделилась с коллегами опытом проведения соревнований в регионе и отметила, что участие детей в конкурсах профессионального мастерства позволяет им целиком погрузиться в профессию. Также она озвучила проект по созданию городских районных центров по координации юниоров Санкт-Петербурга.

Директор Академии цифровых технологий, Дмитрий Ковалёв представил коллегам презентацию модели синергии дополнительного образования с механизмами работы юниорского РКЦ.

«На базе Академии мы готовим учеников по компетенциям WorldSkills и являемся площадкой проведения соревнований 22 направлений. Это позволяет нам отслеживать результаты наших учеников и тут же проводить работу над ошибками, — отметил Дмитрий Ковалёв. – Важно работать и над повышением профессионализма преподавателей, ведь именно они готовят учеников не только к соревнованиям, но и в перспективе к успешному выходу на рынок труда».

Интересным опытом поделился Игорь Артемьев, директор ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс». Он рассказал о результатах апробации системы демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills в программах дополнительного образования. Эта форма государственной итоговой аттестации выпускников моделирует реальные производственные условия и дает возможность получить независимую оценку от практиков – экспертов предприятий.

«Демонстрационный экзамен – эффективный инструмент фиксации полученных навыков обучающимися. Дети не только практически закрепляют знания, но и уже получают оценку своему профессиональному мастерству», – подчеркнул Игорь Артемьев.

По итогам обсуждений участники сессии обозначили несколько пунктов в направлении развития юниорского движения:

  • Разработать более понятную систему внедрения общеобразовательных учреждений в движение WorldSkills
  • Выстроить систему взаимодействия с вузами и их системой довузовской подготовки;
  • Выявить механизмы по взаимодействию с индустриальными партнерами.
[smartslider3 slider=»316″]