Разработка Академии получила «серебро» на Всероссийском конкурсе

 Педагог Академии Ирина Ласская и методист Елена Дегтярева стали призерами Всероссийского конкурса лучших образовательных практик, направленных на обновления содержания и технологий в сфере дополнительного образования детей. Конкурс организовало Министерство просвещения РФ.

На экспертную оценку представители Академии отправили «Методические рекомендации по разработке заданий для юных журналистов во время дистанционного формата занятий». Работа вошла в 12 лучших практик в номинации «Социально-гуманитарная направленность» из более чем 350 участников. По результатам конкурсной защиты методические рекомендации от экспертов Академии заняли второе место.

Методический материал основан на реальном опыте обучения мультимедийной журналистике участников объединения «Стена.Online» Академии цифровых технологий. Эта программа является одноимённой с официально зарегистрированным СМИ учреждения, где у ребят есть возможность публиковать свои материалы наряду с профессиональными журналистами.

Ирина Ласская, журналист с более чем 20-летним стажем, считает, что теория, безусловно, имеет большое значение, но журналистика — это 99% практики.

«На дистанте ребята оказались лишёнными возможности работать в редакции, выходить на освещение мероприятий, а в условиях пандемии, вообще, свободно перемещаться. Тут нам на помощь пришли всевозможные тематические рубрики. Каждая из них позволяет работать над своими материалами, не покидая дома, при этом отрабатываются важные навыки поиска, верификации и обработки информации, а также самостоятельной работы с современными гаджетами: фотоаппаратами, видеокамерами, диктофонами, смартфонами», — говорит Ирина Ласская.

Этапы работы над рубриками «Один дома», «Герой в моей семье», «Путешествие мечты» и «Район в деталях» были подробно описаны в методических рекомендациях для коллег из образовательных учреждений. Это вдохновило участников конкурса на активное использование социальных сетей, и вовлечение своих учеников в работу с помощью специальных рубрик и проектов.