Есть ли связь между шедеврами Фаберже и законами физики? Можно ли считать нейросеть, создающую картины, настоящим автором? Сложные философские вопросы обсуждались на занятии объединения «Основы программирования нейроинтерфейсов». Урок прошел в самом подходящем для этого месте — Музее оптики Университета ИТМО.
Для ребят провели увлекательную экскурсию и подробно рассказали о технологических решениях, позволивших создать предельно точные световые копии предметов искусства. В богатой коллекции Музея — оптоклоны пасхальных яиц царской семьи, голографии и световые иллюзии, уникальный световой орган из оптических стекол.
Ученикам, которые изучают нейротехнологии уже не первый год, особенно интересным показалось предложение об участии в одном из будущих проектов ИТМО. Сотрудники университета планируют создать инновационный профориентационный продукт с использованием нейроинтерфейсов. Наши ученики смогут одними из первых его протестировать.
«Посещение Музея оптики очень понравилось ребятам и гармонично дополнило их знания о физике. Такие вылазки за пределы лаборатории расширяют границы восприятия, позволяют посмотреть на привычные задачи под другим углом. Мы благодарны Музею оптики Университета ИТМО за новые знания и надеемся на дальнейшее взаимодействие», — отметила Татьяна Королева, педагог Академии.
О том, почему такие занятия важны для учащихся учреждений дополнительного образования, рассказала Елена Бобрицкая, кандидат физико-математических наук, специалист по УМР Музея оптики.
«Наша задача, как университетского музея, дать широкий взгляд на науку, на путь развития научной мысли от идеи до воплощения. Создавая возможности получения опыта от взаимодействия с интерактивной экспозицией, мы создаем условия для самопознания и самоопределения каждого отдельного ребенка. Дети, включенные в процесс дополнительного образования, не просто расширяют кругозор, а сразу ищут возможность применения этих знаний на практике. Это благодатная почва и благодарная аудитория», — говорит Елена Бобрицкая.