В Петербурге обсудили идею создания профориентационной метавселенной

24 января в Академии цифровых технологий провели круглый стол на тему «Профориентация будущего: метавселенные». Участниками обсуждения стали представители образовательных учреждений и бизнес-сообщества города.

Главной темой обсуждения стал поиск возможностей профессиональной ориентации школьников в будущем. Современным детям необходимы инновационные способы самоопределения и поиска себя в мире профессий. По мнению Татьяны Шереметьевой, директора и соучредителя детского онлайн-проекта «Футурика», для эффективной профориентации школьников необходимо объединить российские школы, университеты и бизнес-сообщество в единую систему. Только так ребенок сможет еще в детстве понять, какие у него есть возможности и перспективы для развития в будущем, что ему интересно, где он сможет учиться и работать. По итогам встречи будет создан блок экспертов из ведущих школ, университетов и компаний Санкт-Петербурга. Такой симбиоз позволит создать инновационный и интересный для подростков проект, учитывающий актуальные тенденции на рынке труда.

«Популяризация профессий будущего и современные решения в моделировании профессиональных траекторий школьников – большой вклад в совершенствование профориентационной работы. Это важно не только для будущих работодателей и соискателей, но и для экономики страны в целом», – считает директор Академии цифровых технологий Дмитрий Ковалёв.

Академия цифровых технологий и детский онлайн-проект «Футурика» предложили идею создания виртуального города профессий будущего «Футурос». Проект разработали благодаря тесному сотрудничеству и обширному опыту в профориентационной деятельности обеих организаций. В основе «Футуроса» – ежегодный проект Академии «Недели кластеров» и профориентационная платформа https://www.futurikaland.ru/. Главным преимуществом города профессий будущего «Футурос» является доступность. Школьник из любого региона России сможет переместиться в метавселенную и совершить виртуальную прогулку по цифровой версии университета в Санкт-Петербурге или завода в Новосибирске.

Онлайн-проект реализуется на платформе компании «Arcona Technology» – экосистема Arcona создает цифровую землю, представляющую собой слой расширенной реальности. Уникальное игровое решение поможет школьникам совершить полное погружение в город профессий будущего, окунуться в рабочий мир специалиста и целой компании через дополненную реальность. Город включает в себя 12 зданий, каждое из которых отражает определенное направление: медицину, искусство, космическую индустрию, киберспорт, телекоммуникации и т.д.

«Метавселенная – это постоянная цифровая среда, которая взаимодействует с реальным миром и обладает собственной экономикой и принципами, что и в любой стране или государстве. В цифровом мире можно жить и работать, туда могут интегрироваться различные бренды из реального мира. Наша глобальная задача – создать свою метавселенную, построить цифровой город профессий будущего для обучения и профориентации детей», – рассказал Микаэль Аскеров, директор по продукту и соучредитель детского онлайн-проекта «Футурика».

В обсуждении приняли участие представители бизнес-сообщества, государственных учреждений, вузов и школ города: ВКонтакте, ООО «Газпром газификация», Теле2, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, СПбПУ Петра Великого, СОШ №606 Пушкинского района, СОШ №100 Калининского района и других.