Летняя школа цифрового просвещения

Летняя школа пройдет в очном формате с 1 по 30 июня.

📅 Запись откроется 11 мая в 00:00. Регистрация будет вестись через Навигатор дополнительного образования Санкт-Петербурга. Занятия бесплатные.

Навигация по направленностям:

Техническая направленность

п/пНаименование образовательного объединенияПДООписание программвозрастСсылка на расписание
1ColobotИофе К.ДНа занятиях по краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программе «Colobot» обучающиеся смогут познакомиться со средой программирования Colobot. Это игровая среда для обучения программированию роботов на текстовом С-подобном языке CBot. В ней есть большое количество различных заданий и полноценных миссий, которые надо проходить, программируя ботов. По завершению обучения по образовательной программе учащиеся получат представление о программировании, познакомятся с языком С и его синтаксисом, научатся писать и отлаживать программы.12-14«Colobot.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
2FischerTechnic. Знакомство с роботомШепета В.М.Программа «FischerTechnic. Знакомство с роботом» познакомит обучающихся с моделированием средствами конструктора FischerTechnic, со сборкой механических узлов и различных моделей, сформирует навыки практического визуального программирования. Ребята получат представление о работе механических узлов, мобильных роботов, освоят методы работы с различными контроллерами, сенсорами и датчиками конструктора FischerTechnic, приобретут навыки практического программирования в среде RoboPro Light, передачи данных на контроллер RoboTXT, изучат законы механики, узнают принципы работы механизмов и правила чтения схем сборки.7-10«FischerTechnic. Знакомство с роботом.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
3Python-экспрессШепета В.М.На занятиях обучающиеся освоят основы программирования и напишут свои первые программы на одном из самых популярных языков. Python идеален для старта в программировании: он простой, универсальный и самый востребованный на рынке труда в IT. Обучающиеся познакомятся с интерфейсом программы, командами, особенностями работы с системными переменными и алгоритмами. Все полученные знания помогут тебе найти ориентиры на пути молодого IT — специалиста!14-16«Python-экспресс». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
4АвтомастерКовалышин В.В.Современный автомобиль — продукт высоких технологий, изучение его устройства, принципов работы, особенностей ремонта, эксплуатации и обслуживания современного автомобиля, освоение умений и навыков работы с точными измерительными приборами и диагностическими инструментами способствует развитию познавательного интереса к таким наукам как: физика, электроника, химия и математика и созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. Данный курс предполагает изучение устройства автомобиля с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Мастерская автомобилиста» в следующем учебном году.12-15«Автомастер». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
5Введение в Python+Васильченко И. В./Романько П.Н.Освоение основ программирования на языке Python, подростками, склонными к техническому творчеству. Язык Python входит в пятёрку самых востребованных языков программирования. Изучение принципов программирования и навыков создания программ на этом языке резко позволяет реализовать свои творческие способности, применять полученные знания и навыки как в учебных, так и в личных целях. Владение этими технологиями может стать хорошей страховкой при профессиональном становлении, а также в позитивном самоопределении подростка в среде сверстников. На занятиях обучающиеся познакомятся с основами алгоритмизации и программирования, с видами и типами данных, создадут свои первые программы, получат представление об особенностях языка Python и его достоинствах, а также областях использования.13-17«Введение в Python+». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
6Введение в Web-разработку сайтаГаврилов И.И.На занятиях ребята познакомятся с основными понятиями по Web-технологиям, с разработкой структуры и вёрсткой Web-сайта, программированием на стороне клиента. Обучающиеся получат общие представления о Web-дизайне и профессиях Web-разработчика. На занятиях обучающиеся приобретут навыки создания и разработки сайта и смогут реализовать небольшой проект своего Web-сайта. В процессе освоения программы предлагаются обучающие игры. Ребята также получат представление о том, как работает Интернет и поймут, какие требования предъявляются к специалисту по созданию сайтов.13-15«Введение в Web-разработку сайта». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
7Введение в мехатроникуГаврилов И.И.В процессе занятий в рамках летнего интенсива осуществляется знакомство с пневматическим оборудованием на примере различных систем позволяют комплексно и всесторонне подойти к получению знаний по программе «Мехатроника», качественно освоить навыки для выполнения практических задач на чемпионатах. В процессе реализации программы, обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые направлены на развитие технических и конструкторских способностей обучающихся. Для успешной реализации программы обучающиеся должны владеть начальным уровнем знаний по работе с персональным компьютером.13-16«Введение в мехатронику». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
8Введение в цифровое производствоНиконов А.А.В современном мире навык 3D-моделирования является базовым для технического специалиста в различных сферах деятельности: машиностроительное производство, кино, дизайн интерьеров, игры. Интенсив станет отличным стартом в мир 3D-технологий. Мы научимся создавать трехмерные объекты в инженерном программном обеспечении, создадим портфолио из нескольких проектов. Познакомимся с основами 3D-печати и воссоздадим цифровые модели в реальности. Каждую напечатанную модель можно забрать себе!11-15«Введение в цифровое производство». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
9Введение в электротехникуВасильченко И. В.На занятиях обучающиеся приобретут базовые навыки в электронике с помощью простого в использовании веб-приложении Autodesk Tinkercad. Ребята смогут научиться составлять и читать принципиальные электрические схемы, выполнять монтаж на беспаечной макетной плате, пользоваться виртуальными измерительными приборами. В процессе обучения они смогут разобраться в работе и практическом применении ряда классических схемотехнических решений на аналоговых и цифровых микросхемах низкой степени интеграции с использованием разнообразных датчиков и индикаторов.12-14«Введение в электротехнику». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
10Вводный курс по техническому 3D моделированию и прототипированиюРытов А.М.Программа предназначена для детей и подростков, склонных к техническому творчеству и обладающих хорошим пространственным воображением. Навыки 3D-моделирования в САПР (системах автоматизированного проектирования) и использования 3D-принтеров и других станков ЧПУ помогут быстро и качественно реализовывать свои технические идеи уже сейчас, а на всю жизнь заложат основы инженерной грамотности. Эти умения пригодятся и в других технических кружках (в первую очередь робототехники, также судо-, авто-, авиа-моделирования), дома или на уроках технологии в школе.13-17«Вводный курс по техническому 3D-моделированию и прототипированию». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
11Виртуальная робототехника при подготовке к соревнованиямЛюбимова В.В.На летнем курсе «Виртуальная робототехника при подготовке к соревнованиям» ребята познакомятся с различными виртуальными системами и специализированным программным обеспечением для программирования и проектирования виртуальных роботов. Приглашаются учащиеся 11-15 лет, имеющие базовые знания компьютерной грамотности. На занятиях планируется много практики, после которой все примут участие в соревнованиях роботов в виртуальных средах.11-15«Виртуальная робототехника при подготовке к соревнованиям». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
12Знакомство с Lego EV3Торопов В.В.На занятиях обучающиеся познакомятся с основами конструирования и программирования на робототехническом конструкторе Lego Mindstorms EV3. Каждый сможет научиться собирать и программировать своего первого робота. Для этого мы изучим, какие детали есть в наборе робототехнического конструктора, как из них можно сделать конструкцию и первые механизмы. В специальной визуальной программе мы научимся программированию, чтобы наш робот мог двигаться и выполнять разные команды. Так же мы рассмотрим органы чувств робота — различные датчики и принцип их работы. По итогам обучения по образовательной программе, для закрепления знаний, мы устроим дружественное соревнование «Робо-сумо». Все полученные знания помогут найти ориентиры на пути юного робототехника!10-13«Знакомство с Lego EV3». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
13Знакомство с Lego моделированием и механикойТоропов В.В.В увлекательной и игровой форме на занятиях по образовательной программе «Знакомство с Lego моделированием и механикой» обучающиеся научатся собирать простые и интересные модели с использованием простых механизмов. Мы рассмотрим, как собирать интересные конструкции, познакомимся с первыми механизмами и принципами их работы. На практических занятиях мы устроим соревнования «Рыбалка» и «Гонки на машинках». Все полученные знания помогут найти ориентиры на пути юного конструктора!6-8«Знакомство с Lego моделированием и механикой». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
14Знакомство с робототехникой VR VEXТян А.В.Данные сервисы позволяют программировать и тестировать робота VEX на Blockly и Scratch-подобных языках, а также на языке Python, производить проверку работы на различных виртуальных полигонах. Ты познакомишься с возможностями роботизированной платформы VEX и сможешь испытать себя в качестве оператора робота в различных условиях, от соревнований на скорость до решения проблем загрязнения окружающей среды. Благодаря навыкам, полученным на курсе VR VEX, ты сможешь освоить базовый и продвинутый уровень алгоритмизации на графических и текстовых языках программирования. Приобретенные в ходе курса знания помогут на пути начинающего специалиста в сфере IT.11-13«Знакомство с виртуальной робототехникой VR VEX». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
15Историческое 3DИофе К.Д.Обучающиеся освоят работу в инженерном САПР Autodesk Inventor, создадут модели старинных объектов и напечатают их на 3D принтере.
Чем меч каролинг отличается от меча бастарда? Как гладили вещи в IIX веке? В чем разница между монгольским луком и английским? Из чего была посуда на древности? Когда на Руси появились сабли? Ответы на эти и многие другие вопросы можно узнать на летнем интенсиве! Вы сможете освоить работу в инженерном САПР Autodesk Inventor.
11-13«Историческое 3D.»(Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
16Код игрыКрасса В.А.Курс направлен на знакомство с профессией гейм-дизайнера — конструктора виртуального мира. Подойдет ребятам, интересующимся индустрией видео- и компьютерных игр, графикой и дизайном.
Любая компьютерная игра начинается с идеи и конструирования игрового мира — именно этим и занимаются гейм-дизайнеры. Они придумывают правила, по которым будет работать игра и будут жить её персонажи: задают конечную цель игры и определяют варианты выбора в процессе принятия решений игроком, влияющие на конечный исход игры. Дополнительная общеразвивающая программа (краткосрочная) «Код игры» ознакомит с направлением гейм-дизайн и станет стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Введение в гейм-дизайн» в следующем учебном году.
12-15«Код игры». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
17Микроконтроллеры и творческая радиоэлектроникаРоманько П.Н.Для тех кому интересно заниматься радиоэлектроникой, конструированием и программирование на языке С++, подойдёт курс-интенсив «Микроконтроллеры и творческая радиоэлектроника». Обучение проходит на основе микроконтроллерного устройства Arduino UNO в среде Arduino IDE, а так-же с использованием  web инструмента Tinkercad Circuits. Учащиеся смогут разработать проекты с использованием микроконтроллерных устройств.  Начальные знания по электротехнике и микроконтроллерным устройствам Arduino приветствуются.14-17«Микроконтроллеры и творческая радиоэлектроника». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
18Основы ScratchВанде-Киркова А.Н.Краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы Scratch» построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации, при решении практических и жизненных задач. Программа строится на использовании среды Scratch при обучении учащихся младшего школьного возраста, что позволяет создавать собственные программы для решения конкретной задачи.8-9«Основы Scratch». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
19Основы биотехнологииМакашов А.А.Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Основы биотехнологии» ознакомит обучающихся с основами генетики и белковой инженерии, с проведением экспериментов в области биохимии, с работой с программным обеспечением по обработке и представлению результатов исследования, с подготовкой команды как для результативного выступления на престижных конкурсах (таких как НТО), так и для успешного развития в востребованной инженерной специальности. Данная программа предполагает обучение основам генетики с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Биоинженерия (НТО)» в следующем учебном году.14-16«Основы биотехнологии». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
20Основы нейротехнологий и программирование микроконтроллеровКоролева Т.Н.Данный курс для тех, кто хочет создавать «умные» устройства самостоятельно, любит экспериментировать и «зажигать»! В современном мире почти каждое электронное устройство обладает «искусственным разумом». Простые аналоговые устройства больше практически не используются. Но как они работают? Можно ли собирать такие устройства дома самому? Пройдя ознакомительный курс, вы научитесь собирать собственные схемы и простейшие электронные устройства, будете их программировать на Си-подобном языке и приводить в исполнение.12-14«Основы нейротехнологий и программирование микроконтроллеров». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
21Первые механизмыБурин А.В.Обучающиеся учатся конструировать механизмы — от машин до механических собак и сложных механизмов — на наборах серии «Машины и механизмы» LEGO Education.
На занятиях по краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программе «Первые механизмы» в интересной и увлекательной форме обучающиеся научатся конструировать различные механизмы — от машин до механических собак и сложных механизмов — на наборах серии «Машины и механизмы» LEGO Education. Основы физики, пневматики, альтернативные источники энергии — все это обучающиеся узнают на занятиях. Образовательная программа является начальным этапом для знакомства с миром механизмов и робототехники.
7-9«Первые механизмы.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
22Программирование Scratch. Вводный курсВанде-Киркова А.Н.Хочешь познакомиться с основами работы визуального программирования и узнать, как по максимуму использовать все возможности Scratch? Ты познакомишься с интерфейсом программы, командами, особенностями работы с переменными, координатами, функциями, персонажами, их взаимодействием. Ты окунешься в мир геймдева, изучишь жанры и особенности игр и сможешь создать интересную мини-игру. Благодаря навыкам, полученным на занятиях «Программирование Scratch. Вводный курс», ты сделаешь шаг к изучению языков программирования, созданию крутых проектов и разработке игр! Все полученные знания помогут тебе найти ориентиры на пути IT!8-11«Программирование Scratch. Вводный курс.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
23ПромАвтоБурин А.В.На занятиях по образовательной программе «ПромАвто» обучающиеся освоят основы механического монтажа на специальных стендах с использованием электрического инструмента, измерительных приборов, приобретут навыки электромонтажа (прокладка кабеля, сбор и подключение электрических плат), а также научатся проектировать на Fluid sim, программировать на LOGOsoft и читать профессиональные чертежи и схемы.12-18«ПромАвто». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
24Решение олимпиадных задач по 3D моделированиюЖихарева А.А.На летнем интенсиве обучающиеся узнают об олимпиадах, фестивалях и конкурсах по инженерному 3d-моделированию, о различных видах заданий, предлагаемых к выполнению. Степень сложности заданий варьируется от заданий на пространственную сообразительность — в них не требуется навык моделирования, до сложных сборок и анимации. Ребята смогут попробовать свои силы как в решении заданий на выполнение базовых операций, создавая модель по чертежам, так и воплотить свои инженерные и конструкторские идеи при выполнении творческих заданий.12-17«Решение олимпиадных задач по 3D-моделированию». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
25Решение олимпиадных задач по информатикеФедоров А.С.Решение задач по программированию является отличным способом вовлечения обучаемых в программирование, формирует необходимые для программиста навыки. Владение этими технологиями может стать хорошей страховкой при профессиональном становлении, а также в позитивном самоопределении подростка в среде сверстников. Язык С++ является прекрасным средством для погружения в программирование. За время летнего интенсива ребята получат представление об основных методах решения задач по программированию на языке С++.15-17«Решение олимпиадных задач по информатике». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
26Творческие робототехнические проектыЛюбимова В.В.Роботы-курьеры, роботы-помощники, проекты с машинным зрением могут стать реальностью уже совсем скоро! Подготовленный вами проект сможет стать основой для участия в конкурсах нового сезона.
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на учащихся разного уровня подготовки и интересов. В процессе реализации программы, обучающиеся занимаются проектной деятельностью. Содержание направлено на подготовку по различным компетенциям предпрофессиональных конкурсов и соревнований по робототехнике.
12-17«Творческие робототехнические проекты». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
27Территория дроновБаталин Ф.А.На занятиях по образовательной программе «Территория дронов» ребята узнают, как устроены и управляются мультироторные системы, познакомятся с основами программирования автономных полетов коптера на языке Python. Содержание образовательной программы носит практическую направленность. Обучающиеся узнают, как собирать и настраивать коптер и его полетный контроллер, освоят основы диагностики и ремонта. Также попробуют пилотировать коптер с полезной нагрузкой, программировать на дроне и в симуляторе автономных полетов.13-17«Территория дронов». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
28Техно-стартСобакин Е.А.Дополнительная общеразвивающая программа (краткосрочная) «Техно-старт» рассчитана на формирование у обучающихся знаний об автомобильном и железнодорожном транспорте и системе управления ими, об устройстве автомобиля, о сооружениях и устройствах инфраструктуры железных дорог, об элементах пути, о сооружениях и устройствах сигнализации и связи, о подвижном составе железных дорог, о принципах организации движения поездов, о специфике железнодорожных профессий, о требованиях охраны труда и обеспечении безопасности работ на железнодорожном транспорте.12-15«Техно-старт». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
29Цифровой калейдоскопМышинкина Е.В.Данная программа направлена на формирование и развитие у обучающихся компетенций в области использования цифровых технологий. В программе будут рассмотрены базовые темы, которые необходимы для безопасного и эффективного использования ресурсов Интернета, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения.8-10«Цифровой калейдоскоп». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)

Социально-гуманитарная направленность

п/пНаименование образовательного объединенияПДООписание программвозрастСсылка на расписание
1Java GameЕгорова У.В.Java занимает третье место в рейтинге языков программирования. Программисты, владеющие языком программирования Java, всегда востребованы на рынке труда. Но как его изучать комфортно и интересно? Познакомьтесь с языком программирования через создание простых игр. На интенсиве вы познакомитесь с синтаксисом данного языка, научитесь составлять алгоритмы для игровых программ, поймете возможности объектно-ориентированного программирования и создадите свою первую компьютерную игру.12-18«Java Game». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
2Введение в графический дизайнСенченкова Н.С.Летний курс ориентирован на обучающихся, которым интересен графический дизайн. Обучающиеся узнают о основах пользования программами Adobe Illustrator, Adobe Photoshop для самостоятельного использования в графическом дизайне. Ребята научатся создавать логотип, как часть фирменного стиля, листовки, баннера. Программа рассчитана на новичков, без предварительной подготовки.14-18«Введение в графический дизайн». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
3Введение в издательское делоНикитина Н.А.Программа дает представление о направлениях профессиональной деятельности в сфере издательских технологий. Ребята познакомятся с основами графического дизайна и верстки через цикл увлекательных и доступных  мастер-классов. Познакомятся с профессиональными программами, научатся создавать векторную графику и иллюстрации, обрабатывать фотографии, работать с текстом. Результатами мастер-классов станут макеты журнального разворота, листовки, календаря-постера, меню, а так же уникальный логотип. Ребята узнают как подготовить файлы к печати и смогут забрать свои работы в цифровом виде в формате pdf полностью готовыми к печати в типографии.12-16«Введение в издательское дело». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
4Введение в кинорежиссуруАгафонов Д.А.Программа направлена на знакомство обучающихся с основами кинорежиссуры, монтажа и операторского мастерства. Любишь кино и сериалы? Фамилии Тарантино, Нолан и Спилберг для тебя не пустой звук? Хочешь снять собственный фильм? Тогда тебе повезло, ведь в Академии цифровых технологий открыт набор на летний интенсив по кинорежиссуре. Преподаватель, будучи практикующим кинематографистом, за плечами которого как игровые и документальные ленты, так и рекламные и музыкальные ролики, поделится с тобой собственным опытом и расскажет о том, как устроено кино. Тебе удастся, опираясь на наглядные примеры из известных и не очень фильмов, погрузиться в основы режиссуры, монтажа и операторского мастерства. А также сможешь самостоятельно снять несколько небольших киноэтюдов, нацеленных на отработку приёмов, использующихся в большом кино.14-17«Введение в кинорежиссуру». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
5Введение в кино-теле технологииВолков Ф.Д.Курс предназначен для школьников, проявляющих интерес к кино-теле технологиям. Обучающиеся познакомятся с основами съёмочного процесса и с технологиями компьютерной обработки материала. Для успешной реализации программы детям желательно владеть навыками работы на персональном компьютере на базовом уровне.12-16«Введение в кино-теле технологии». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
6Введение в кураторствоКаш Н.А.Программа направлена на знакомство обучающихся с основами современного искусства и с профессией куратора. Если тебе интересно разобраться в современном искусстве, если ты сам хочешь принимать участие в этом процессе, приходи на летний интенсив «Введение в кураторство». Здесь ты узнаешь, что такое современное искусство, когда оно началось, кто такой куратор, чем он занимается и как делает выставочные проекты.15-18«Введение в кураторство». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
7Введение в медиатворчествоПрокофьева И.В.Этот летний курс предназначен для школьников, проявляющих интерес к медиасфере и журналистике. Ребята узнают об основных приёмах письменной журналистской речи. У обучающихся будут сформированы начальные навыки создания медиаконтента и написания текстов. Для успешной реализации данной программы обучающимся желательно владеть персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. 13-15«Введение в медиатворчество» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
8Введение в моделирование на Blender 3DСтрельникова М.А.Ребята познакомятся с основами 3D моделировании в программе Blender, c основными методами и приемами создания и обработки цифровых 3D моделей. Этот интенсив для любителей компьютерных игр и тех, кто интересуется 3D графикой, хочет увидеть, как персонаж оживает по ту сторону монитора, но боится что уровня владения компьютером не хватит, чтобы свободно работать в сложной программе по 3D моделированию в программе Blender. Простая для освоения, она послужит отличной базой для будущих проектов. Можно удивить одноклассников, с легкостью смоделировав любой объект из любимой игры.11-13«Введение в моделирование на Blender 3D». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
9Введение в промышленный дизайнКречун А.С.Ребята узнают о создании промышленных объектов, смогут узнать о профессии промышленных дизайнеров, попробовать свои силы в создании 3D моделей. Во время летнего интенсива ты узнаешь о промышленном дизайне, дизайнерах и об индустрии дизайна в целом. Познакомишься с историей этой увлекательной профессии. Получишь представление о том, как создаются окружающие тебя предметы. Попробуешь свои силы в скетчинге, 3D моделировании, макетировании, прототипировании и презентации твоих идей. Поймешь, как становятся промышленными дизайнерами, и какие перспективы открывает эта профессия.12-15«Введение в промышленный дизайн». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
10Введение в транспортный дизайнПоташев Д.В.Ребята узнают о создании цифровых моделей транспортных средств, смогут узнать о профессии дизайнеров, попробовать свои силы в создании 3D моделей. На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с технологией дизайна средств транспорта, а также с основными этапами проектирования: от проработки эскиза идеи с точки зрения конструкции до воплощения проекта с учетом эргономических требований, стилевой целостности и соподчиненности элементов. На занятиях обучающимся предлагается реализовать свои способности в разных ролях: художника, конструктора, визуализатора и др. за счет выполнения простейших учебных проектов. с элементами творчества. Обучающиеся также смогут познакомиться с некоторыми методами художественной выразительности в дизайне и способами графического построения пространственных структур.12-16«Введение в транспортный дизайн». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
11Введение в цифровое творчествоСенченкова Н.С.Программа ориентирована на обучающихся, которым интересно цифровое творчество. Ребята познакомятся с основами пользования программами Adobe Illustrator, Adobe Photoshop для самостоятельного использования в изобразительном цифровом творчестве. Обучающиеся научатся создавать графические элементы и рисунки в векторной графике, коллажи из фотографий в растровой графике. Программа рассчитана на новичков, без предварительной подготовки.13-16«Введение в цифровое творчество» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
12Видео и звукорежиссураПетрова О.В.Программа направлена на знакомство обучающихся с основами звукорежиссуры и видеопродакшена. Обучающиеся научатся снимать и монтировать, как профессионалы, постигнут основы физики звука, акустики и озвучивания. Работаем с звуковыми редакторами и камерами. У нас есть собственная студия, оснащенная профессиональной аппаратурой: осветительными приборами, камерами и всем, что нужно для съёмки. Есть звукозаписывающая студия, оснащенная современным цифровым микшером, микрофонами, колонками и всем, что может понадобиться в творческом процессе. Итоговой работой будет снятый вместе музыкальный клип.14-17«Видео и звукорежиссура.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
13Искусство и наукаКрасса В.А.Обучающиеся в рамках реализации летнего курса получат первичные знания по истории научно-технологического искусства. Новые изобретения значительно расширили сферу традиционного искусства. Виртуальная реальность, звуковые эффекты, мелькание цифрового изображения вызывают определенные переживания и ассоциации. Сегодня искусство поднимает те проблемы и ищет ответы на те вопросы, для которых красок и холста было бы недостаточно. Технологическое искусство идет в ногу со временем и говорит с современным человеком на понятном ему языке. Дополнительная общеразвивающая программа (краткосрочная) «Искусство и наука» знакомит обучающихся с технологическим искусством и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Научно-технологическое искусство» в следующем учебном году.15-17«Искусство и наука». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
14Лаборатория детского кино. ОсновыУрванцев А.А.Программа для тех, кто хочет попробовать себя в сфере короткометражного кино, музыкальных клипов и рекламы. Молодые и креативные люди познакомятся и научатся работать с профессиональным современным видеооборудованием. Познакомятся с такими профессиями, как гаффер, оператор и механик. Узнают основы базовой режиссуры, монтажа и колористки, снимут свои первые игровые, документальные и рекламные проекты. Программа направлена на формирование у обучающихся начальных представлений о киноиндустрии.12-18«Лаборатория детского кино. Основы». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
15Маркетинг в сетиЛаврухин В.А.На данном курсе обучающиеся познакомятся с историей появления, развития и с основными механизмами работы интернет-маркетинга, получат первичные знания по маркетингу и PR. Сегодня для развития бизнеса недостаточно просто создать сайт, наполнить его контентом, яркими иллюстрациями, гораздо больше внимания, сил, ресурсов придется уделить тому, чтобы пользователи находили его среди множества конкурентных ресурсов, то есть обеспечить его продвижение. Интернет-маркетинг (от англ. internet marketing) — это комплекс всевозможных методик, процессов, действий, которые используются в интернете для привлечения максимального числа потенциальных покупателей товара или услуги. Обучающиеся в рамках реализации данной программы получат первичные знания по маркетингу и PR, о принципах поведенческой экономики в маркетинге, теории маркетингового микса, постановке целей проекта, целевых аудиториях, KPI, инструментах анализа и сегментации, брифования, принципах разработки креатива и навыках использования креативных механик. Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Маркетинг в сети» станет стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Интернет-маркетинг» в следующем учебном году.12-15«Маркетинг в сети». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
16Музыкальная звукорежиссураСтепанов Ю.Н.Летний курс ориентирован на обучающихся, проявляющих интерес к музыкальной звукорежиссуре. Ребята познакомятся с основами музыкальной звукорежиссуры. В программе изучаются: теория музыки, основы музыкальной звукорежиссуры, запись трека, монтаж, обработка, основные принципы сведения. Для успешной реализации программы обучающимся желательно владеть основными навыками работы на персональном компьютере и иметь базовый уровень знаний по музыкальной грамоте.12-14«Музыкальная звукорежиссура» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
17Основы wiki-проектированияПетров А.Н.Летний курс направлен на знакомство обучающихся с основами в области сервисов Web 2.0 (wiki-технологии). На сегодняшний момент Интернет является неотъемлемой частью жизни подавляющего числа как взрослых, так и детей, а Сервисы Web 2.0 – значимый аспект современной IT-культуры, в связи с чем назрела потребность обучения детей взаимодействию с этой культурой. Данная программа отвечает современным потребностям детей и родителей в получении необходимых теоретических знаний и практических навыков в области Сервисов Web 2.0 (wiki-технологии), а также формировании современного медиа контента при помощи современных технологий.15-17«Основы wiki-проектирования» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
18Основы блогингаПетров А.Н.Программа рассчитана на ребят, которые интересуются новыми медиа, хотят вести собственные блоги и создавать контент для разных соцсетей. Летний курс направлен на знакомство обучающихся с основами блогинга. В содержании программы предусмотрены различные творческие задания. У обучающихся будет сформирован ряд компетенций: общекультурных, познавательных, коммуникативных и профессиональных в сфере медиаиндустрии. Для успешной реализации программы обучающимся желательно владеть начальными навыками работы на персональном компьютере.9-12«Основы блогинга.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
19Основы генеалогииПетров А.Н.Программа рассчитана на школьников, которые интересуются изучением истории своей семьи, города, страны. На летнем курсе ребята познакомятся с основами генеалогии. У обучающихся будет сформирован ряд компетенций: общекультурных, познавательных и коммуникативных. Научатся производить поиск генеалогической информации, подборку архивных источников, фиксировать биографическую, историческую и этнографическую информацию с использованием современных технических средств. Для успешной реализации программы обучающимся желательно владеть навыками работы на персональном компьютере, а также интересоваться краеведением и историей.15-16«Основы генеалогии.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
20Основы КВНШепета В.М.,
Мышинкина Е.В.
Интенсив «Основы КВН» дает возможность попробовать себя в роли автора и актера, помогает приобрести базовый минимум знаний и навыков, необходимый для творческой самореализации. Программа направлена на формирование у обучающихся навыков актерского мастерства, импровизации, самопрезентации, работы в команде. Ребята узнают основы КВН, методик написаний авторского материала для выступлений, поучаствуют в конкурсах актерского мастерства и импровизации.«Основы КВН». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
21Основы мультимедийной журналистикиЛасская И.С.На летнем интенсиве обучающиеся познакомятся с основами мультимедийной журналистики, узнают, что такое новости и зачем они нужны, как сделать интересное интервью. Программа направлена на знакомство обучающихся с основами мультимедийной журналистики. Ребята узнают, что такое новости, как сделать интересное интервью, правильно выстроить фотокадр, о чём говорят в стендапе и что такое лонгрид. А главное поймут, что мультимедийщик сегодня — это универсальный специалист, способный создавать контент в разных форматах.12-17«Основы мультимедийной журналистики». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
22Основы подкастингаПрокофьева И.В.,
Толстов А.С.
Программа направлена на знакомство обучающихся с основными процессами создания подкастов. Участникам летнего интенсива представится возможность записать, смонтировать и опубликовать короткий подкаст на заданную тему. Подкасты – это определенный аудио или видеоконтент, размещенный в Интернете, достаточно современная и динамично развивающаяся форма медиасферы. Обучающиеся узнают о различных областях деятельности, связанных с подкастингом и журналистикой.14-17«Основы подкастинга» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
23Основы предпринимательстваФилатова О.В.Данный курс предполагает обучение основам предпринимательства, включает темы о навыках финансовой грамотности при ведении бизнеса и в повседневной жизни. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы предпринимательства» важна и актуальна для современных обучающихся, так как способствует повышению уровня финансовой грамотности, формированию интереса к современным экономическим инструментам и процессам, развивает предпринимательскую активность и инициативность обучающихся. Данный летний курс является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Предпринимательство 20.35» в следующем учебном году.13-15«Основы предпринимательства». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
24Основы разработки мобильных приложенийЕгорова У.В.Обучающиеся узнают, как создавать приложение для смартфона, познакомятся с языком программирования Kotlin, создадут и установят свое первое приложение. На текущий момент разработчик мобильных приложений является одной из самых востребованных профессий на рынке IT. И с каждым годом спрос только растет. Интенсив будет полезен тем, кто хочет попробовать себя в роли разработчика мобильных приложений. На курсе вы узнаете, как создавать UI с помощью самых последних разработок, познакомитесь с современным языком программирования Kotlin (официальный язык разработки) и создадите свое первое приложение, которое сможете установить на свой телефон и/или поделиться им с друзьями.13-18«Основы разработки мобильных приложений». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
25Основы цифровой графикиЧернова Ю.Н.Цифровое рисование уже перестало быть уделом только профессионалов. В процессе обучения ребята познакомятся с основными приемами работы в растровом графическом редакторе Gimp, который является прекрасным средством для начального формирования и развития навыков и овладения художественными приемами в цифровом техническом творчестве. В процессе освоения основного инструментария графического редактора, обучающиеся смогут приобрести первоначальные навыки работы с иллюстрациями и создадут свои первые проекты — иллюстрации на заданные темы.12-15«Основы цифровой графики». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
26Студия графического дизайна «Лето с АЦТ»Воробьева Е.В.Программа направлена на знакомство обучающихся с графическими программами, с их возможностями, инструментами и эффектами. Данный летний интенсив направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Ребята познакомятся с графическими программами, с их возможностями, инструментами и эффектами. Они ознакомятся с терминологией Графического дизайна, узнают, что такое фирменный стиль. Получат представление о различных шрифтовых гарнитурах, научатся правильно применять их в своих работах и попробуют свои силы в создании творческих векторных рисунков и логотипов.8-11«Студия графического дизайна «Лето с АЦТ»». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
27Творческие проектыСтрельникова М.А.Обучающиеся познакомятся с основами реализации творческих проектов на базе использования ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач), создадут проекты. На занятиях ребята познакомятся с основами реализации творческих проектов на базе использования ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), в состав которой входят приемы и методы других технологий: ТРТЛ (теория развития творческой личности) и РТВ (развитие творческого воображения). Система обучения ТРИЗ способствует самореализации личности, сохраняет физическое и психическое здоровье, гармонизирует личность. Наряду с освоением метода проектов, ребята познакомятся с основным инструментарием ТРИЗ для решения проблемных задач. Предусматривается также выполнение простых проектов, использующих методы ТРИЗ.9-11«Творческие проекты». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
28Фотостудия ЦЕХ35. ОсновыУрванцев А.А.Летний курс для тех, кто давно хотел попробовать себя в фотографии! На занятиях ребята узнают как пользоваться фотоаппаратом, ставить свет и конечно же обрабатывать. Программа направлена на знакомство обучающихся с интересным миром фотографии, нацелена на практическую работу, поэтому скучать не придется.12-18«Фотостудия Цех 35. Основы.»  (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)

Художественная направленность

п/пНаименование образовательного объединенияПДООписание программвозрастСсылка на расписание
1Арт-релаксКотюк Ю.С.Данный летний курс предназначен для детей, проявляющих интерес к творческим занятиям. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся. Обучение по программе даёт возможность выразить свои мысли и впечатления от встреч, мероприятий и путешествий, запечатлев их на листе бумаги.6-10«Арт-релакс». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
2Введение в скетчингЧерноусова А.З.Программа познакомит обучающих с основами быстрого наброска в современной технике скетч. Ребята узнают об основных техниках скетчинга, художественных материалах, которые предпочитают использовать в данной технике, инструментах. Также расскажут, как правильно подбирать цветовую гамму и выстраивать композицию, покажут средства выразительности с применением карандашей, мелков, фломастеров. Обучающиеся научатся создавать несложные изображения, выражая свои мысли, чувства, впечатления от увиденного вокруг. Благодаря навыкам, полученным на данном курсе, ребята смогут создавать более сложные рисунки. Все полученные знания помогут определиться в творческой направленности!6-10«Введение в скетчинг». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
3Введение в цифровой театрСавельева Д.А.Программа направлена на формирование у обучающихся начальных навыков в области театрального искусства. Театральная культура на сегодняшний день, становится неотъемлемой частью
становления личности. Искусство театра ребята увидят в современном исполнении. Они станут частью большой и дружной творческой команды. Дети попробуют себя в роли актеров, режиссеров, познакомятся с основами актёрского мастерства, сценической речи и другими разделами для постановки спектакля.
8-11«Введение в цифровой театр». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
4Дизайн-проект в BlenderЧернова Ю.Н.Программа «Дизайн-проект в Blender 3D» создана с учетом реализации основных направлений развития современного, дополнительного образования. На занятиях обучающиеся познакомятся с 3D иллюстрацией в программе Blender, изучат основы растрового графического редактора Gimp, освоят базовые приемы и методы создания цифровой иллюстрации, смогут понять, как использовать программы Blender и Gimp для решения учебных и творческих задач, а также для создания более сложных проектов. Ребята смогут выполнить небольшой проект с использованием возможностей программ.13-15«Дизайн-проект в Blender». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
5История и практика книжного искусстваТоропчина П.А.Программа направлена на знакомство обучающихся с историей книжного искусства и дизайна, с лучшими иллюстраторами детской книги. Программа курса представляет собой целостный курс занятий, который содержит в себе знакомство с историей мирового изобразительного искусства. Отдельным блоком программы выступает тема дизайна книги и книжной иллюстрации, которая основывается на коллекции Почётного списка Международного совета по детской книге (IBBY Honour List) из фонда ЦГДБ им. А.С. Пушкина. Занятия проходят на базе ЦГДБ им. А.С. Пушкина, по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Большая Морская, дом 33.8-13«История и практика книжного искусства». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
6Лето в кадреАндреева Д.В.Каждый обучающийся попробует свои силы в ролях актера, сценариста, видеооператора и выберет для себя понравившееся направление. Хочешь, чтобы лето осталось у тебя не только в воспоминаниях? Легко! Бери камеру и снимай. Не умеешь? Мы научим. Съёмки, монтаж, сценарии, музыкальное оформление. А ещё: новые знакомства, друзья и отличные каникулы. Пусть твоё лето будет в кадре. Пока не хватает только тебя. Приходи, приезжай, залетай. Будь с нами! Мы ждём тебя на летнем интенсиве!11-14«Лето в кадре». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
7Мастерство устных публичных выступленийБлинов С.И.Программа подходит школьникам, которые любят общаться и хотят научиться красиво разговаривать. Легкая и теплая обстановка на занятиях располагает к общению, помогает преодолеть волнение, избавиться от страха публичных выступлений. Обучающиеся овладеют техникой речи, умением кратко и лаконично высказывать свою точку зрения, готовить презентации проектов.14-17«Мастерство устных публичных выступлений». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
8Музыкант-электронщикКрасса В.А.Летний курс для будущих саунд-дизайнеров, музыкальных продюсеров и тех, кто хочет работать в сфере современного искусства Sound Art. Саунд-дизайнер сегодня одна из самых интересных и востребованных на музыкальном рынке digital-профессий, которая предполагает создание баланса между искусством и ремеслом. Обучающиеся по данной программе ознакомятся с широким спектром навыков, необходимых современным саунд-дизайнерам, музыкальным продюсерам и тем, кто хочет работать со звуком в сфере современного искусства (sound art). Дополнительная общеразвивающая программа (краткосрочная) «Музыкант-электронщик» предполагает обучение саунд-дизайну с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Саунд-дизайн и электронная музыка» в следующем учебном году.14-17«Музыкант-электронщик». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
9Основы актерского мастерства VineВерсияТихонова А.И.На летнем курсе ребята изучат основы актёрского мастерства, научатся работать в команде, будут развивать мышление и воображение. Вайны (Vine) – это видеоролики, главная особенность которых – короткометражность, а дети – прирождённые актёры. На данном курсе мы изучим основы актёрского мастерства, научимся работать в команде, будем развивать творческое мышление и воображение, попробуем проявить себя в съемочном процессе и реализовать свои самые интереснейшие задумки! Программа предназначена для детей, проявляющих интерес к сценическому и актерскому мастерству.9-11«Основы актерского мастерства VineВерсия». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
10Основы дизайна одеждыМельниченко С.А.Программа направлена на знакомство обучающихся с основами дизайна одежды. Обучающиеся узнают о деятельности дизайнера одежды, научатся проектировать, моделировать, конструировать одеждус помощью современных цифровых технологий и выполнять дизайн-проект.12-18«Основы дизайна одежды.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
11Основы изобразительного творчестваКаш Н.А.Программа направлена на знакомство обучающихся с основами изобразительного искусства, художественными материалами и техниками. Данный летний интенсив направлен на всестороннее развитие личности, раскрытие творческого потенциала ребёнка, на развитие творческого мышления, художественных способностей, индивидуальности, способности воспринимать и понимать всё разнообразие изобразительного искусства, развитие речи и аналитических способностей, коммуникативных способностей, эстетического вкуса и чувства прекрасного.8-12«Основы изобразительного творчества». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
12Основы мастерства ведущегоСавельева Д.А.Летний курс направлен на знакомство с основами мастерства ведущего, сценической речи и написания сценариев для мероприятий. Программа нацелена на освоение обучающимися основам сценической речи и созданию сценариев для проведения мероприятий, тренировка выступлений перед любой аудиторией, если понятна и выразительна будет речь ведущих, если пластичны и убедительны будут их движения по сцене, умение выйти из любой незапланированной, сложившейся ситуации.12-18«Основы мастерства ведущего». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
13Основы моушн графикиНикандрова Д.А.Программа направлена на знакомство обучающихся с основами компьютерной графикой и дизайна, с профессией дизайнера анимированной графики. Данный летний курс направлен на развитие творческих способностей обучающихся, фантазии и эстетического вкуса. Обучающиеся познакомятся с профессией дизайнера анимированной графики, освоят технологии моушн графики. Полученные теоретические знания, практические навыки передачи информации с помощью визуализации, понимание композиционных приёмов и работы с компьютерной графикой пригодятся ребятам в любой сфере деятельности.14-18«Основы моушн графики». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
14Основы театрального искусстваСолдаткина Д.В.На данном курсе мы изучим основы театрального искусства, научимся работать в команде, будем развивать воображение. Программа направлена на знакомство обучающихся с основами театрального искусства, на развитие у воспитанников базовых знаний и навыков, необходимых для работы над ролью. Дети познакомятся с основами актерского и режиссёрского мастерства, сценического движения, техники речи.8-13«Основы театрального искусства» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
15Основы цифровой анимацииВведенская Н.В.Программа направлена на знакомство обучающихся с компьютерной анимацией. На занятиях обучающиеся узнают об основных техниках анимации, познакомятся на практике с некоторыми возможностями компьютерных программ и методами работы с ними. Это программа для новичков в анимации – для тех, кто любит рисовать и фантазировать.10-12«Основы цифровой анимации». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
16Песочные историиВведенская Н.В.Программа направлена на знакомство обучающихся с базовыми методами и приёмами песочного рисования, покадровой песочной мультипликацией. Данный летний курс для начинающих мультипликаторов, для ребят, которые любят рисовать и сочинять. На занятиях дети учатся изображать простые предметы в технике песочного рисунка, слушают и обсуждают сказки, придумывают персонажей, знакомятся с некоторыми принципами планирования и создания последовательности сменяемых сцен, кадров песочного мультфильма в соответствии со сценарием и фотографируют кадры для последующего монтажа на компьютере.7-9«Песочные истории». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
17ПластилинографияВведенская Н.В.Данный летний курс предназначен для детей, проявляющих интерес к творческим занятиям. Программа направлена на развитие у обучающихся навыков ручного труда, включает создание обучающимися декоративных композиций и иллюстраций в технике пластилинографии (живописно-рельефной лепки по картону).7-8«Пластилинография». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
18Проявись. Вводный курс по направлению Риторика+Сурцева К.В.Ребята изучат свой внутренний мир, освоят навыки ораторства, приемы всестороннего развития себя как члена современного социума, сделают “взрослую!” презентацию. Если ты очень хочешь общаться с людьми, но не совсем понимаешь, как это лучше делать, стесняешься, чувствуешь себя немного зажатым, то тебя непременно ждут на занятиях по краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программе «Проявись. Вводный курс по направлению Риторика+».12-14«Проявись. Вводный курс по направлению Риторика+». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
19Творческая мастерскаяКотюк Ю.С.Программа направлена на знакомство обучающихся с различными приёмами и техниками изготовления и декорирования свечей. Обучающиеся научатся пользоваться различными инструментами при изготовлении свечей, декорировать их в разных техниках.6-10«Творческая мастерская». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
20Ювелирная мастерская «Яхонт»Шумилов И.А.Программа направлена на знакомство обучающихся с различными техниками изготовления ювелирных украшений. Хочешь познакомиться с ювелирным искусством ? Здесь ты научишься создавать ювелирные изделия, начиная с разработки дизайна до готового изделия в металле: кольца, серьги, броши, кулоны, сувениры и т.д.
На занятиях мы познакомимся с различными техниками изготовления изделий: монтировка простых и сложных изделий, холодная эмаль, филигрань, резьба по воску, закрепка ювелирных вставок. Вместе мы сможем сделать реплики интересных и известных изделий.
12-18«Ювелирная мастерская Яхонт». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)

Естественнонаучная направленность

п/пНаименование образовательного объединенияПДООписание программвозрастСсылка на расписание
1Генетика для любознательныхРябинкова Н.А.Курс направлен на раннее естественнонаучное просвещение, обучение школьников современным методам молекулярной биологии и генетики, применяемым в современной медицине и биоинженерии. В рамках реализации программы изучаются современные методы молекулярной биологии и молекулярной генетики, применяемые в современной медицине и биоинженерии; принципы работы с микроскопом и лабораторным оборудованием; порядок приготовления микропрепаратов. По окончании обучения, обучающиеся повысят уровень своих знаний в области биологии и химии, узнают о молекулярной и клеточной биологии, строении клетки.14-16«Генетика для любознательных». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
2Живые организмыГорняя С.Б.Курс направлен на раннее просвещение школьников в области естественных наук, знакомство с основными теоретическими биологическими понятиями, закономерностями, характерными для функционирования живых организмов. В рамках реализации программы будет проведено несколько лабораторных работ, организована работа по изготовлению микропрепаратов для исследования под микроскопом. По окончании обучения, обучающиеся повысят уровень своих знаний в области биологии и химии, узнают об эволюционных изменениях при формировании растительного и животного мира, о роли человека в поддержании видового разнообразия на планете и выведении новых пород животных.6-9«Живые организмы». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
3Занимательная физикаЗарамчук А.Ю.Курс направлен на ознакомление с базовыми сведениями из основных областей физики: кинематики, механики, термодинамики, электромагнетизма и оптики. Программа предполагает обучение физике с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Proфизика» в следующем учебном году. Обучение сопровождается простыми примерами, которые не претендуют на полное описание физических процессов, но позволяют быстро понять их суть. По окончании занятий обучающиеся будут знать виды материи, строение атома, строение планет, основные идеи механики, элементы электродинамики и квантовой физики.11-13«Занимательная физика». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
4Знатоки биологииРябинкова Н.А.Интенсив направлен на раннее естественнонаучное просвещение обучающихся, формирование понимания роли биологии в развитии научно-технического прогресса, на обучение исследовательским методам в области биологических наук. Программа предполагает обучение биологии с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Биоматрица» в следующем учебном году. По окончании учебных занятий обучающиеся будут знать особенности поведения насекомых и животных и уметь использовать оборудование химических лабораторий.9-11«Знатоки биологии». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
5Летние уроки химииГришин В.Вл.,
Мяхлов В.А.
Летний интенсив направлен на раннее естественнонаучное просвещение и нацелен на формирование у обучающихся комплексного понимания аналитической химии. Обучающиеся в рамках реализации программы изучат химические методы, виды химических реакций, сами изготовят простейшие микропрепараты, проведут некоторые химические реакции и исследуют результаты их проведения. Программа предполагает обучение основам аналитической химии с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительным общеразвивающим программам «Лабораторный химический анализ» и «Химический эксперт» в следующем учебном году.13-15«Летние уроки химии». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
6Математические и логические игрыШепета В.М.Обучающиеся научатся решать математические задачи и паззлы, направленные на развитие внимания, логического мышления, наблюдательности. Для развития внимания и логического мышления ребята будут решать математические задачи и собирать паззлы. Головоломки развивают наблюдательность и расширяют кругозор. Математические игры учат детей вдумчивому счету и грамотному сопоставлению условий и решений. Доказано: у тех, кто увлекается решением математических головоломок, улучшается память и настроение — ведь разгадывать загадки гораздо веселее, чем решать скучные примеры! Маленькие победы в решении сложных задач помогают чувствовать себя увереннее и повышают самооценку, а работа в команде развивает навыки общения.8-9«Математические и логические игры». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
7Микрохимия с нуляФирсова А.А.Данный курс направлен на раннее естественнонаучное просвещение и нацелен на формирование у обучающихся комплексного понимания молекулярной организации окружающего мира. Микрохимическая визуализация позволяет заложить основы понимания химии как учения о свойствах химических веществ и способствовать дальнейшему глубокому пониманию естественнонаучных дисциплин. Обучающиеся сами изготовят простейшие микропрепараты органических и неорганических веществ и создадут образцы растительных препаратов. Программа предполагает обучение основам микрохимии с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительным общеразвивающим программам «Занимательная химия» и «Химия для любознательных» в следующем учебном году.6-9«Микрохимия с нуля». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
8Нейротехнологии будущего. ВведениеИсаев А.А.Обучающиеся получат представление о моделях работы мозга человека, основные сведения о нейротехнологиях, назначении и возможностях нейроинтерфейсов. На данном ознакомительном курсе обучающиеся узнают, что представляет собой направление нейротехнологии, получат общие сведения об искусственном интеллекте, его направлениях и перспективах развития. Ребята познакомятся с технологией нейроинтерфейсов, областях применения и перспективах развития. На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с принципами и особенностями создания нейроинтерфейсов.13-15«Нейротехнологии будущего. Введение.» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
9Нейротехнологии и БОС-тренингКоролева Т.Н.Обучающиеся узнают о БОС-терапии, познакомятся с аппаратами, с помощью которых получают информацию о состоянии различных физиологических процессов. В данном ознакомительном курсе обучающиеся узнают, что такое БОС-терапия. А также смогут поэкспериментировать на себе аппаратную терапию, в ходе которой испытуемый получает информацию о состоянии различных физиологических процессов и обучается регулировать эти процессы, меняя частоту дыхания, расслабляя мышцы, формируя мыслеобразы, выполняя определенные игровые действия и другое.13-15«Нейротехнологии и БОС-тренинг». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
10Основы биологических наукРябинкова Н.А.Данный курс направлен на получение первичных знаний о биологии человека, на обучение школьников исследовательским методам в области биологических наук. Биология человека тесно связана с биомедицинскими науками, биологической антропологией и другими биологическими областями, связанными с различными аспектами функциональности человека. Программа направлена на раннее естественнонаучное просвещение и нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания молекулярной организации окружающего мира. Данная программа предполагает обучение биологии человека с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Биоматрица» в следующем учебном году.12-14«Основы биологических наук». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
11Основы микрохимииКавешников Е.В.Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Основы микрохимии» направлена на раннее естественнонаучное просвещение и нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания молекулярной организации окружающего мира. Микрохимическая визуализация позволяет заложить основы понимания химии как учения о свойствах химических веществ и способствовать дальнейшему глубокому пониманию естественнонаучных дисциплин. Обучающиеся сами изготовят простейшие микропрепараты органических и неорганических веществ и создадут образцы растительных препаратов.9-11«Основы микрохимии». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
12Основы нанохимииГорняя С.Б.Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Основы нанохимии» направлена на раннее естественнонаучное просвещение и нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания молекулярной организации окружающего мира. Нанохимия — это развивающаяся дисциплина химических наук и наук о материалах, которая занимается разработкой новых методов создания наноразмерных материалов. Нанохимия фокусируется на химии твердого тела, которая делает упор на синтез строительных блоков, которые зависят от размера, поверхности, формы и свойств дефектов, а не на фактическом производстве вещества.9-10«Основы нанохимии». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
13Среда обитанияКавешников Е.В.Обучающиеся получат первичные знания по экологии и экологических катастрофах, об осознанном потреблении и утилизации отходов, общелабораторные навыки. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Среда обитания» направлена на раннее просвещение школьников в области естественных наук и ознакомит обучающихся с основными теоретическими в области экологии, а также закономерностями, характерными для экологической культуры.6-11«Среда обитания». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
14Химическая грамотностьГришин В.Вас.,
Мяхлов В.А.
Аналитическая химия основывается на принципах и закономерностях всех областей химии: физической химии, органической химии, химии высокомолекулярных соединений, биохимии. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Химическая грамотность» нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания аналитической химии. Во время обучения, обучающиеся проведут химические реакции и исследуют результаты их проведения. Программа предполагает ознакомительное обучение аналитической химии и является стартовым вариантом к обучению по дополнительным общеразвивающим программам «Лабораторный химический анализ» и «Химический эксперт» в следующем учебном году.13-15«Химическая грамотность». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
15Что в пробирке?Сторожик Е.В.Летний курс направлен на раннее естественнонаучное просвещение. Обучающиеся получат первичные знания по основам химии с нуля. В настоящее время роль химии в жизни общества бесспорна и неизмерима, имеет большое практическое применение. Много тысячелетий тому назад человек использовал химические явления при выплавке металлов из руд, получении сплавов и т. д. Химия помогла открыть и использовать не только ранее неизвестные свойства веществ и материалов, но и создать новые, не существующие в природе вещества и материалы. Данная программа предполагает обучение основам химии с нуля и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Микрохимия» в следующем учебном году.11-13«Что в пробирке?» (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)

Туристско-краеведческая направленность

п/пНаименование образовательного объединенияПДООписание программвозрастСсылка на расписание
1Гео-навигаторДудоркин Е.С.Летний курс направлен на изучение основ геоинформатики, ГИС-программ и других современных карт, создание 3D-моделей земной поверхностей. Геоинформационная система (ГИС) — это многофункциональная информационная система, предназначенная для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, их отображения и использования при решении расчетных задач, подготовке и принятии решений. Основное назначение ГИС заключается в формировании знаний о Земле, отдельных территориях, местности, а также своевременном доведении необходимых и достаточных пространственных данных до пользователей с целью достижения наибольшей эффективности их работы. Обучение по данной программе знакомит с геоинформационной системой и формирует у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Данная программа является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Геоинформационные технологии» в следующем учебном году.13-15«Гео-навигатор». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
2Основы геоинформатикиПетрова А.А.Летний курс направлен на знакомство с основными тенденциями цифровизации экологической отрасли в России и мире. В рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Основы геоинформатики» обучающиеся ознакомятся с практическим применением геоинформационных сервисов для изучения географии и экологии, с основными тенденциями цифровизации экологической отрасли в Российской Федерации и мире, с лучшими практиками применения цифровых технологий в сфере утилизации отходов, мониторинга состояния окружающей среды, природоохранной деятельности, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Актуальность программы определяется возможностями изучения Земли посредством работы в цифровых сервисах. Данная программа является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Цифровая планета» в следующем учебном году.9-13«Основы геоинформатики». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
3Я-путешественник. Вводный курс по объединению «Guide по странам»Сурцева К.В.Обучающиеся изучат блоги, познакомятся с друзьями туристов, прокачают языковой скилл на английском для подготовки к своим будущим поездкам. Путешествовать, не выезжая из страны? Звучит странно, но это не проблема! Если ты хочешь подготовиться к своим будущим поездкам и получить от них незабываемое впечатление, то занятия по образовательной программе «Я-путешественник. Вводный курс по объединению Guide по странам» созданы именно для тебя. На летних интенсивах мы узнаем много нового и полезного о путешествиях, будем изучать блоги, знакомиться с лучшими друзьями туристов и, конечно же, прокачивать языковой скилл. Ты подружишься с английским и перейдешь с ним «на ты», перестанешь скучать на летних каникулах и просто отлично будешь проводить время с пользой!13-15«Я-путешественник. Вводный курс по объединению «Guide по странам». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)

Физкультурно-спортивная направленность

п/пНаименование образовательного объединенияПДООписание программвозрастСсылка на расписание
1E-SportГучков А.В.Ознакомительная программа «E-sport» предназначена для школьников, которые увлекаются компьютерным спортом. Киберспорт становится одним из ведущих видов спорта на мировой арене, и в течение 5-10 лет теоретически займет место футбола по уровню престижа, а значит к этому моменту нужно иметь выдающихся спортсменов мирового класса, которые смогут одерживать победы на международных чемпионатах. Основу компьютерного спорта (E-sport) составляет командное взаимодействие, как в процессе обучения, так и в целом межличностное взаимодействие. Обучающиеся приобретут не только базовые практические навыки игры в одной из дисциплин Киберспорта, но и полезные коммуникативные навыки для эффективной социальной адаптации и смогут развивать качества, необходимые для комфортной жизни в социуме.14-17«E-sport». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
2Азбука шахматистаВалов И.В.На курсе ребята получат первичные знания по истории шахмат, ценности шахматных фигур, шахматной тактике и шахматной композиции, научатся на практике применять правила игры в шахматы. Шахматы – настольная логическая игра, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. Шахматы развивают способности к выстраиванию стратегии и тактики. В современных условиях шахматы не теряют своей актуальности и пользуются спросом у школьников, так как шахматы по праву считается лучшей тренировкой для мозга. Как вид спорта, шахматы имеют иерархию званий, развитую систему регулярных турниров, национальные и международные лиги. Данная программа предполагает обучение игре в шахматы с нуля, решение простейших шахматных задач и является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Юный шахматист» в следующем учебном году.8-10«Азбука шахматиста». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)
3Шахматная гостинаяВалов И.В.Данная краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Шахматная гостиная» предполагает закрепление полученных знаний по игре в шахматы посредством участия в учебных мини-турнирах, решения шахматных задач, этюдов, изучения шахматных партий от гроссмейстеров и предназначена для обучающихся, умеющих играть в шахматы и желающих организовать свой досуг в свободной от учебы время. Продолжением обучения после летнего курса станет обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Е2 Е4 (Шахматы)» в следующем учебном году.10-14«Шахматная гостиная». (Краткосрочная, в рамках Летней школы цифрового образования) (petersburgedu.ru)