Летняя школа цифрового просвещения
Летняя школа пройдет в очном формате с 1 по 30 июня.
Регистрация будет вестись через Навигатор дополнительного образования Санкт-Петербурга. Занятия бесплатные.
* Расписание по отдельным программам вы можете найти на сайте «Дополнительное образование Санкт-Петербурга», нажав на ссылку рядом с соответствующей программой.
Навигация по направленностям:
Естественнонаучная направленность
Объединение | Педагог | Описание | Возраст | Расписание |
Исследователи природы | Фирсова А.А. | Дополнительная общеразвивающая программа «Исследователи природы» соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и способствует созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, расширению возможностей для удовлетворения интересов в области астрономии, экологии, биологии. Данная программа направлена на раннее естественнонаучное просвещение и нацелена на формирование у обучающихся комплексного понимания организации окружающего мира. Окружающий растительный и животный мир, физические и химические явления в природе вызывают интерес у человека с детского возраста. Раскрыть тайны окружающего мира и заинтересовать обучающихся биологией, ботаникой, астрономией и экологией позволит обучение по данной программе. | 6-9 | Летний интенсив: Исследователи природы |
Социально-гуманитарная направленность ↑
Объединение | Педагог | Описание | Возраст | Расписание |
Маркетинг в сети | Калинко М.Г. | Сегодня для развития бизнеса недостаточно просто создать сайт, наполнить его контентом, яркими иллюстрациями, гораздо больше внимания, сил, ресурсов придется уделить тому, чтобы пользователи находили его среди множества конкурентных ресурсов, то есть обеспечить его продвижение. Интернет-маркетинг (от англ. internet marketing) — это комплекс всевозможных методик, процессов, действий, которые используются в интернете для привлечения максимального числа потенциальных покупателей товара или услуги. Обучение по данной программе позволит ознакомиться с историей появления и развития, с основными механизмами работы интернет-маркетинга. | 14-16 | Летний интенсив: Маркетинг в сети |
Основы КВН | Шепета В.М. | Участвуя в КВНовской деятельности, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше, чем их сверстники готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально-активными людьми. Таким образом, КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического воспитания и организации продуктивного досуга подростков и молодёжи. Программа направлена на формирование у обучающихся навыков актерского мастерства, импровизации, самопрезентации, работы в команде. Ребята узнают основы КВН, методик написаний авторского материала для выступлений, поучаствуют в конкурсах актерского мастерства и импровизации. | 12-15 | Летний интенсив: Основы КВН |
Основы предпринимательства | Филатова О.В. | Данная программа включает темы о навыках финансовой грамотности при ведении бизнеса и в повседневной жизни. Программа важна и актуальна для современных обучающихся, так как способствует повышению уровня финансовой грамотности, формированию интереса к современным экономическим инструментам и процессам, развивает предпринимательскую активность и инициативность обучающихся. | 14-16 | Летний интенсив: Основы предпринимательства |
Творческие проекты | Стрельникова М.А. | Программа направлена на формирование цифровой грамотности и развитие информационной культуры, это является наиболее важными показателями и умениями, которые пригодятся младшим школьникам для выполнения учебной и творческой работы. | 9-11 | Летний интенсив: Творческие проекты |
Основы мультимедийной журналистики | Ласская И.С. | Программа направлена на формирование необходимых знаний, умений и навыков в области мультимедийной журналистики, а также оказание комплексного обучающего‚ развивающего и воспитательного воздействия. А самое важное – у обучающихся формируется информационная культура и критическое отношение к потреблению любой информации. Обучение по данной программе создаст необходимые условия для определения и выбора обучающимися (ещё на стадии школьного обучения) дальнейшего профессионального развития и освоения конкретных специальностей: ведущего, журналиста, подкастера, райтера и т. д. | 14-17 | Летний интенсив: Основы мультимедийной журналистики |
Техническая направленность ↑
Объединение | Педагог | Описание | Возраст | Расписание |
Основы Scratch | Воронков Н.Н. | Актуальность программы обусловлена высоким интересом детей к IT-сфере, в частности к разработке видеоигр и анимации, программа отвечает запросам детей и родителей. Среда программирования Scratch используется в сферах от веб-разработки до работы с искусственным интеллектом. Содержание образовательной программы способствует профессиональному определению обучающихся. | 8-10 | Летний интенсив: Основы Scratch |
Первые механизмы | Ажигалиева А.М. | Актуальность программы обусловлена: возрастающим интересом младших школьников к конструированию, инженерии, изучению основ физики с целью дальнейшего успешного освоения основ робототехники; потребностью общества в специалистах, владеющих профессиональными навыками и умением моделирования и конструирования; определением и выбором обучающихся и родителей дальнейшего профессионального развития. | 7-9 | Летний интенсив: Первые механизмы |
Тест-драйв | Собакин Е.А. | Программа рассчитана на формирование у обучающихся знаний о железнодорожном транспорте и системе управления им, о сооружениях и устройствах инфраструктуры железных дорог, об элементах пути, о сооружениях и устройствах сигнализации и связи, о подвижном составе железных дорог, о принципах организации движения поездов, о специфике железнодорожных профессий, о требованиях охраны труда и обеспечении безопасности работ на железнодорожном транспорте. | 12-15 | Летний интенсив: Тест-драйв |
Художественная направленность ↑
Объединение | Педагог | Описание | Возраст | Расписание |
Введение в цифровой театр | Савельева Д.А. | Программа направлена на формирование социально значимых знаний, умений и навыков, оказание комплексного обучающего, развивающего, воспитательного воздействия, формирование эстетических и нравственных качеств личности, приобщение детей к творчеству. Обучающиеся приобретут навыки для успешной реализации себя в профессиональной области театрального искусства. Программа направлена на выявление творческого ресурса обучающихся и его отражение в творческих работах, этюдах, в спектаклях. | 6-9 | Летний интенсив: Введение в цифровой театр |
Дизайн-проект в Blender | Чернова Ю.Н. | 3D моделирование является наиболее востребованной технологией, которая используется практически в любой области науки, техники, а поскольку в программе Blender можно выполнять дизайнерские проекты, у обучающихся формируется художественный вкус и приобретаются дизайнерские навыки. | 13-15 | Летний интенсив: Дизайн-проект в Blender |
В кадре. Основы | Гурьянова О.И. | Программа направлена на формирование социально значимых знаний, умений и навыков, оказание комплексного обучающего, развивающего, воспитательного воздействия, формирование эстетических и нравственных качеств личности, приобщение детей к творчеству. | 11-14 | Летний интенсив: В кадре. Основы |
Гибкие навыки: как звучать красиво и убедительно | Сурцева К.В. | Актуальность дополнительной общеразвивающей программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности подростка. Именно средствами ораторской деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. | 14-16 | Летний интенсив: Гибкие навыки: как звучать красиво и убедительно |
Основы театрального искусства | Солдаткина Д.В. | На современном этапе развития общества программа отвечает запросам детей и родителей в получении необходимых теоретических знаний и практических навыков по театральному искусству. Программа направлена на знакомство обучающихся с основами театрального искусства, на развитие у воспитанников начальных знаний и навыков, необходимых для работы над ролью. Дети познакомятся с основами актёрского и режиссёрского мастерства, сценического движения, техники речи. | 10-13 | Летний интенсив: Основы театрального искусства |
Песочные истории | Урванцев А.А. | Данная программа отвечает запросам детей и родителей на современном этапе развития государства и общества. Выполнение заданий, развивающих навыки анализа литературного произведения, сюжета, сочинения собственного мини-сценария, а также создание своими руками художественных образов, а затем соединение кадров, сцен в законченное произведение создает условия для общекультурного развития обучающегося, способствует социализации и становлению его личности. | 7-9 | Летний интенсив: Песочные истории |
Туристско-краеведческая направленность ↑
Объединение | Педагог | Описание | Возраст | Расписание |
Гео-навигатор | Дудоркин Е.С. | Летний курс направлен на изучение основ геоинформатики, ГИС-программ и других современных карт, создание 3D-моделей земной поверхностей. Геоинформационная система (ГИС) — это многофункциональная информационная система, предназначенная для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, их отображения и использования при решении расчетных задач, подготовке и принятии решений. Основное назначение ГИС заключается в формировании знаний о Земле, отдельных территориях, местности, а также своевременном доведении необходимых и достаточных пространственных данных до пользователей с целью достижения наибольшей эффективности их работы. Обучение по данной программе знакомит с геоинформационной системой и формирует у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Данная программа является стартовым вариантом к обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Геоинформационные технологии» в следующем учебном году. | 13-15 | Летний интенсив: Гео-навигатор |
Среда обитания | Кавешников Е.В. | Обучающиеся получат первичные знания по экологии и экологических катастрофах, об осознанном потреблении и утилизации отходов, общелабораторные навыки. Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Среда обитания» направлена на раннее просвещение школьников в области естественных наук и ознакомит обучающихся с основными теоретическими в области экологии, а также закономерностями, характерными для экологической культуры. | 8-11 | Летний интенсив: Среда обитания |
Я-путешественник. Вводный курс по объединению «Guide по странам» | Сурцева К.В. | Обучающиеся изучат блоги, познакомятся с друзьями туристов, прокачают языковой скилл на английском для подготовки к своим будущим поездкам. Путешествовать, не выезжая из страны? Звучит странно, но это не проблема! Если ты хочешь подготовиться к своим будущим поездкам и получить от них незабываемое впечатление, то занятия по образовательной программе «Я-путешественник. Вводный курс по объединению Guide по странам» созданы именно для тебя. На летних интенсивах мы узнаем много нового и полезного о путешествиях, будем изучать блоги, знакомиться с лучшими друзьями туристов и, конечно же, прокачивать языковой скилл. Ты подружишься с английским и перейдешь с ним «на ты», перестанешь скучать на летних каникулах и просто отлично будешь проводить время с пользой! | 13-15 | Летний интенсив: Я-путешественник. Вводный курс по объединению «Guide по странам» |
Физкультурно-спортивная направленность ↑
Объединение | Педагог | Описание | Возраст | Расписание |
E-Sport | Гульбе П.И. | Ознакомительная программа «E-sport» предназначена для школьников, которые увлекаются компьютерным спортом. Киберспорт становится одним из ведущих видов спорта на мировой арене, и в течение 5-10 лет теоретически займет место футбола по уровню престижа, а значит к этому моменту нужно иметь выдающихся спортсменов мирового класса, которые смогут одерживать победы на международных чемпионатах. Основу компьютерного спорта (E-sport) составляет командное взаимодействие, как в процессе обучения, так и в целом межличностное взаимодействие. Обучающиеся приобретут не только базовые практические навыки игры в одной из дисциплин Киберспорта, но и полезные коммуникативные навыки для эффективной социальной адаптации и смогут развивать качества, необходимые для комфортной жизни в социуме. | 14-17 | Летний интенсив: E-sport |
Шахматная гостиная | Валов И.В. | Данная краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Шахматная гостиная» предполагает закрепление полученных знаний по игре в шахматы посредством участия в учебных мини-турнирах, решения шахматных задач, этюдов, изучения шахматных партий от гроссмейстеров и предназначена для обучающихся, умеющих играть в шахматы и желающих организовать свой досуг в свободной от учебы время. Продолжением обучения после летнего курса станет обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Е2 Е4 (Шахматы)» в следующем учебном году. | 7-12 | Летний интенсив: Шахматная гостиная |