В «Академии цифровых технологий» состоялся «Урок цифры». Его посетили 130 ребят, среди которых учащиеся петербургских школ и самой Академии. В центре внимания оказались учащиеся 7-8 классов. Они познакомились с технологиями искусственного интеллекта, машинного обучения и анализом больших данных.
Урок состоял из двух частей: видео-лекции и выполнения заданий в онлайн тренажере. За экраном компьютеров ребята решали непростую задачу — им нужно было научить робота правильно кормить разных животных в зоопарке. Для этого им пришлось разработать алгоритм его действий и научить подобие EVA узнавать зверей в «лицо».
Обсудить впечатления от урока ребята собрались в многофункциональном зале Академии. В формате брифинга школьники задавали интересующие их вопросы представителям крупных компаний России. Гостями встречи стали: Андрей Борщевский, заместитель председателя Комитета по образованию; Андрей Сельский, директор по направлению «Кадры и образование» АНО «Цифровая экономика»; Анатолий Песенников, заместитель председателя — директор головного отделения по Санкт-Петербургу Северо-Западного банка ПАО Сбербанк; Сергей Булович, региональный представитель по СЗФО «Лаборатория Касперского» и Дмитрий Ковалев, директор «Академии цифровых технологий».
Ребят интересовали не только масштабные ситуации, такие как отправка интеллектуальной системы за пределы галактики, но и привычные для жизни ситуации: поход в магазин или банк, где сотрудниками могут стать роботы. Заместитель председателя-директор головного отделения по Санкт-Петербургу Северо-Западного банка Сбербанка России Анатолий Песенников отметил невозможность существования интеллектуальных систем без человека.
«Цифровые технологии – это та область, в которой современные дети чувствуют себя достаточно комфортно. Главное дать им возможность развиваться и расширять свои знания в этом направлении. Для этого мы стремимся сделать работу с искусственным интеллектом доступной, начиная со школы. И наглядно показываем ученикам, как передовые технологии меняют будущее», — отметил Анатолий Песенников. Кроме этого, представитель одного из основных банков страны высказал мнение о необходимости развития образования и людей в современном мире. Требования к уровню знаний сотрудников будут расти. И лучшее решение не противостоять развитию технологий, а взаимодействовать с ними.
«Наверно не все профессии, но многие в будущем заменит искусственный интеллект. Мы развиваем сейчас более 84 программ, которые помогут ребятам не бояться современных технологий и роботизации сфер экономики, а управлять ими. Новые профессии, в том числе связанные с искусственным интеллектом и машинным обучением, возникают очень стремительно, и образование не всегда поспевает за их высокими скоростями. Урок цифры, который прошел в «Академии цифровых технологий» помог школьникам сориентироваться в мире цифровых технологий и, возможно, стать стартовой точкой на пути к выбору профессии», — подчеркнул директор «Академии цифровых технологий» Дмитрий Ковалев.
Напомним, проект «Урок цифры» стартовал в России 25 февраля. В рамках занятий школьники в игровой форме знакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями. Каждый из уроков посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Проект реализуется совместно Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими IТ-компаниями страны: фирмой «1С», «Яндекс», «Лабораторией Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».