Есть ли место искусству в образовании?

Участники всероссийской научно-практической конференции «Искусство, как среда становления творческой личности» собрались в стенах «Академии цифровых технологий» чтобы найти ответ на этот вопрос. 

Второй день конференции посвятили цифровой образовательной среде, не только в рамках разработки программ и обучения детей, но и с точки зрения изменения самого педагога. Многие преподаватели на данный момент пользуются современной техникой, но даже не так свободно, как их собственные ученики, отметили участники встречи. Однако зачастую идти вперед педагогу мешает не отсутствие стремления, а нехватка современной техники в школьных классах. 

«Все те замечательные слова, которые есть в концепции про преемственность, информационно-коммуникативные технологии — не соответствуют тому, что есть на земле. Концепцию и стратегию нам дали, а инструменты для ее работы – нет, — сетует Лариса Бакшинова, старший преподаватель кафедры культурологическоого образования СПб АППО, — Мы должны сейчас найти внятные, современные слова, которые помогут нам достучаться до детей, учителей и чиновников. Нам надо менять ситуацию — экономика разворачивает школу по-новому, и мы должны за этим успевать. Я очень рада, что конференция проходит в «Академии цифровых технологий» — это учреждение — яркий пример того, что искусство может пронизывать все и даже технические технологии, окружающее пространство, здесь приятно заниматься». 

Пойти по примеру учреждения хотят и школы, которым надо найти правильный подход к чиновникам, уверена Бакшинова. 

Перед началом конференции ее участники прошли с экскурсией по «Академии цифровых технологий» и по достоинству оценили ее начинку и возможности. Каждый кабинет здесь оборудован по последнему слову техники, благодаря чему ребята могут осваивать профессии будущего. Несмотря на то, что основной целью учреждения является подготовка инженерных и технических кадров, место творчеству все равно есть. 

«В нашей Академии дети занимаются по 84 разным образовательным программам. Многие из наших курсов так или иначе связаны с творчеством и искусством. Мы ведём ребят к профессиям будущего, не забывая об опыте прошлого. У нас в Академии дети создают свои мультфильмы, телепрограммы, книги, коллекции одежды, раскрывая свой характер и потенциал через творческую работу, — подчеркнула заместитель директора по УВР ГБНОУ «Академия цифровых технологий» Светлана Фурзикова. 

Напомним, ежегодно в конференции принимают участие преподаватели и научные сотрудники учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, а также специалисты органов управления образованием и методических служб, представители администрации образовательных организаций, учителя изобразительных искусств и многие другие. Традиционно событие приурочено к ежегодной акции «Ночь музеев», которая в этом году пройдет в Петербурге с 18 на 19 мая. 

#АЦТ#adtspb#СПбАППО#АППО#образование#искусство#преподавание#учитель#современное_образование#дополнительное_образование#развитие#цифровое_образование#Петербург#КО_СПб