О трех головах одного дракона

«Академия цифровых технологий» предлагает разные направления, которые помогут школьникам определиться с будущей профессией, научат использовать современные технологии и помогут воплотить свои мечты в жизнь.

Одна из таких разносторонних образовательных программ заложена в основу Школы юного инженера. Ребята здесь изучают 3D моделирование, электронику и программирование Arduino. В совокупности это обеспечивает хорошую прединженерную подготовку.

Дети успешно занимаются мейкерством. Это слово относительно новое в нашем лексиконе. Под ними понимают то, что иначе называется «малое изобретательство» – создание совершенно новых продуктов с использованием несложных подручных средств и технологий. Здесь есть и конструкторская составляющая, и часть, связанная с электроникой и робототехникой, а также дети развивают умение пользоваться различными компьютерными программами.

«Конструирование, электроника и программирование – три головы одного дракона. Он будет уже не так хорош и далеко не улетит, если хотя бы одну голову убрать. Юные инженеры всего за один учебный год научились моделировать в САПР, изготавливать не сложные детали и устройства на 3D принтерах и лазерных станках. Правда у всех по-разному: кто-то больше интересуется моделированием, а у кого-то хорошо получается программировать. В идеале — мальчик приходит, делает для сестренки кукольный домик, а еще можно туда добавить освещение и запрограммировать», — пояснил на очень понятном примере педагог дополнительного образования Академии Алексей Рытов.

САПР — это система автоматизированного проектирования. Она представляет собой сложный программный комплекс, позволяющий отрисовывать трехмерные детали. Потом эти модели изготавливаются на станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Самый простой из них – 3D принтер, которым оснащено каждое рабочее место в цифровой лаборатории Академии. Дети практически с первого урока начинают на них работать: смоделировали брелок и сразу же его напечатали.

Также Академия обладает принтером Picaso 20Х20Х20 см. Для печати более крупных деталей используется 3D принтер 30Х30Х60 см. А если нужно изготовить совсем что-то большое, применяется лазерный станок, или работа выполняется с помощью фрезенрной обработки.

«Мы обязательно учимся работать на лазерном станке. Ученики моделируют изделие, раскладывают его в программе на плоские элементы и вырезают на специализированном оборудовании, — говорит Алексей Рытов. — У нас есть макет дома, созданный с помощью этой технологии, который обставлен мелкой мебелью – это сделали ребята».

Безусловно, есть обучающиеся, которые успешнее остальных идут по выбранной образовательной траектории. У них наблюдаются устойчивые успехи, и ведется работа над проектами. Так Олег Ермолаев и Лев Свирид участвовали в WorldSkills Junior в компетенции «Изготовление прототипов». Они стали победителями и теперь будут защищать честь Петербурга в финале VII Национального чемпионата в Казани.

Егор Демьяненко разрабатывает с друзьями проект «Умный город». Макет будет наполнен датчиками, взаимодействующими между собой. Машины на дорогах смогут связываться друг с другом и со светофорами, передавать данные о своем местоположении, снижая таким образом уровень аварийоности на дорогах.

«Меня вдохновил Илон Маск, который производит беспилотные автомобили. Они более безопасны, чем пилотируемые транспортные средства. Я захотел попробовать сделать свой проект. В будущем планирую заниматься разработками в этой области», — признался Егор.

Школа юного инженера необходима каждому, кто интересуется техническим творчеством. Если вы умеете что-либо делать руками и есть идеи в голове, но вам не хватает современных технических средств, чтобы эти идеи выразить, записывайтесь в Академию на будущий учебный год. Нам точно по пути!

#adtspb#ацт#санкт_петербург#образование#школа#профессия#будущее#экскурсия#кластеры#лаборатории#дополнительное_образование#высокие_технологии#цифровизация#инновации#современные_технологии#сапр#инженер