Время соответствовать

О том, как подготовить школьников к профессиям будущего, говорили в «Академии цифровых технологий». 

«Технологии постепенно входят в нашу жизнь. Даже будущий дворник должен будет иметь навыки использования нового инструментария. Не робототехники, в узком смысле, а именно новых технических элементов. Будущий химик, биолог, бухгалтер, юрист должен будет обладать новыми навыками и компетенциями. Важно подготовить современных школьников к той жизни, хотим мы этого или нет, которая будет их ожидать», — рассказал генеральный директор ООО «КиберТех» Роман Лучин. 

На встрече с педагогами петербургских учреждений, которая прошла совместно с «Академией постдипломного педагогического образования» специалисты обсуждали новые правила игры — как в будущем году будет меняться школьный предмет «Технология». В первую очередь акцент будет сделан на создании кабинетов, которые будут отвечать всем запросам, поставленным Министерством просвещения. 

Напомним, в прошлом году ведомство утвердило новую концепцию преподавания этого предмета. Основной целью стало создать условия для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций. Так, вместо сколачивания табуреток и приготовления борща, школьники с пятого по девятый класс будут осваивать инновационные технологии. В стандартный урок «Технологии» войдут: электроника, робототехника, промышленный дизайн, умный дом, интернет вещей и работа с САПРами. 

Своим видением грядущей модернизации поделились педагоги «Академии цифровых технологий». «Пора прекратить учить детей тем знаниям, которые нужны были вчера и позавчера. Мы должны готовить ребят к будущему, они придут работать на предприятия через 5, 7 10 или даже больше лет и они должны уже сейчас осваивать ту технику и те технологии, с которыми столкнуться на будущем месте работы. Только таким образом мы сможем им помочь двигать вперед науку, производство и экономику страны в целом», — отметила педагог Лаборатории юного дизайнера Светлана Мельниченко. Стоит отметить, что именно педагоги Академии и коллеги из подобных центров будут помогать развивать школьный предмет благодаря насыщенной материально-технической базе, которой они обладают. Школьники здесь смогут отрабатывать знания на практике, осваивая новые профессии. 

Согласно планам Минпросвета в рамках развития предмета «Технология» также к 2024 году будут открыты 245 технопарков, 100 центров опережающей профподготовки и пять тысяч супермастерских, а в каждом крупном городе откроется детский Кванториум. 

В стенах «Академии цифровых технологий» уже с сентября 2018 года можно осваивать инновационные профессии. Здесь на бесплатной основе школьники Петербурга проходят подготовку по 84 образовательным программам, а количество учеников достигает двух тысяч человек. 

#АЦТ#adt#АППО#Академия#КО