СПб, Большой проспект П.С. 29/2
+7 (812) 643-77-01
info@adtspb.ru
Версия для слабовидящих

Почему дома учиться сложнее?

Многие родители переживают из-за снижения работоспособности детей во время самоизоляции. Некоторые не могут запомнить времена в английском языке, у других не получается от начала до конца сыграть на фортепиано новый этюд. Но ведь раньше могли. Неужели ленятся?

Педагог-психолог Академии цифровых технологий Григорий Водянов объяснил, почему привычные дела теперь даются нам сложнее.

 Люди сейчас не могут соблюдать привычные ритуалы. Обычно мы просыпаемся, приводим себя в порядок и отправляемся на работу или учебу. За это время организм успевает перестроиться на рабочий лад. Обстановка школы или офиса также влияет на нашу организованность. Дома отвлечься на личные дела гораздо проще.

 Наша жизнь не так разнообразна, как прежде. Чтобы помочь себе необходимо чаще менять деятельность. Например, делать зарядку, ходить по квартире. Дети могут играть в любимые игры. Главное – не переключаться на другой урок или смартфон. Психика должна отдыхать, а не нагружаться еще больше.

 Мы не понимаем, когда следует работать, а когда отдыхать. В школе есть урок, а есть перемена, когда можно пообщаться с одноклассниками или почитать любимую книгу. Во время дистанционного обучения специалисты рекомендуют использовать техники тайм-менеджмента. Они заключается в смене работы и отдыха. Возьмите таймер. Поставьте его ребенку на 25 минут, а затем устройте короткий перерыв (не больше 5 минут). Когда таймер прозвонит четыре раза, следует сделать длинный перерыв (около 30 минут).

И самое главное – не корите ребенка, если у него что-то не получается. Необычные условия труда и тревога, в которой находится каждый из нас, не дают полноценно включиться в работу. Если критиковать школьника, можно вызвать у него неприязнь к учебе. А процесс познания должность приносить удовольствие.

Всем продуктивной работы!