Открытая Академия: FischerTechnik

 Направление: основы робототехники (FischerTechnik), кластер «Техно-индустрия»

 Возраст: 8-11 лет

 Время: 3 года, 1 занятие по 2 академических часа в неделю

Очень многие дети любят конструкторы и мечтают собрать собственного робота, который мог бы самостоятельно ездить и выполнять разные команды. Изобретательский потенциал ребенка можно реализовать в направлении «Основы робототехники (FischerTechnik)».

FischerTechnik – это конструкторы, которые были созданы, чтобы в игровой форме изучать основы программирования мобильных роботов и автоматических устройств. О преимуществах обучения через игру и будущем юных конструкторов мы поговорили с педагогом направления Владимиром Шепетой.

🚂 В чем отличие направления FischerTechnik?

В отличие от классической робототехники, конструкторы FischerTechnik собираются немного иначе. Кирпичики Lego крепятся прямо друг на друга, а в этих конструкторах детали можно подсоединять с разных сторон благодаря соединению «ласточкин хвост». Мы под другим углом подходим к образовательной робототехнике, более углубленно разбираем электронику и пневматику.

🚂 Как обычно проходят занятия?

Сначала обсуждается тема урока, потом собираем модель конструктора, а затем уже программируем. В конце занятия остается время, чтобы поиграть: очень часто мы устраиваем бои роботов, гонки машин или гоняемся с помощью робота-машины за шариками. Такой подход мотивирует ребенка более внимательно относиться к процессу сборки и программирования. На занятиях много практики: мы напрямую работаем с электроникой, аккумуляторами и пневматикой.

🚂 А как дети программируют собранные ими модели?

Для разработки управляющей программы в FischerTechnik используется среда программирования ROBO Pro. Это графический язык в виде блок-схем, который загружается в контроллер через USB или Bluetooth. Также иногда используется язык Python, например, если требуется перепрошить контроллер.

🚂 Какие знания получают ученики?

Ребенок научится полноценно моделировать проекты: составлять и читать алгоритмы и схемы, тестировать и выявлять ошибки в моделях, подключать датчики, программировать управление и и т.д. Из недавних проектов могу рассказать про модель бурмашины, которую ребята придумали ко Дню космонавтики. Бурмашина спроектирована так, что сможет не только передвигаться по поверхности Марса, но и брать с его поверхности различные образцы. По окончанию курса ученик хорошо знает основы робототехники и более углубленно знает физику.

🚂 Как продолжить развитие навыков после окончания курса?

На нашей программе у детей формируется крепкий базис, который дает возможность для дальнейшего роста. В Академии цифровых технологий есть множество направлений, которые подойдут выпускнику FischerTechnik: робототехника, мехатроника, радиоэлектроника, программирование, киберэлектроника. Несомненным плюсом является то, что детям будет значительно проще понимать физику в школе.

🚂 Если заглядывать в будущее, то где могут пригодиться знания, приобретенные на занятиях?

В основном это все, что связано с промышленной робототехникой. Можно присмотреться к профессиям, которые связаны с моделированием заводского оборудования, с разработкой современных тракторов, конвейеров и т.д. А еще это профессии, которые связаны с программированием, инженерией и мехатроникой.

🚂 Нужны ли специальные навыки и каков оптимальный возраст для поступления на программу?

Лучше всего приводить ребенка в 7-8 лет, никаких специальных знаний не требуется. Программа построена так, что за три года учащийся освоит все азы и основы робототехники. Если ребенок не боится экспериментировать, а родители хотят, чтобы у него было хорошее понимание физики, то смело можно записываться на FischerTechnik.

👉🏻 Подписывайтесь на группу направления: Лаборатория робототехники

#открытая_академия@adtspb

#ацт#петербург#FischerTechnic#робототехника#объединения