В Петербурге школьники со всей России соревновались в научной медиажурналистике

В Академии цифровых технологий завершился финал спецпроекта Олимпиады КД НТИ «Научная медиажурналистика». В течение трех дней конкурсанты из 14 регионов России старались простыми словами и образами объяснить сложные вещи – научные разработки в сфере рынка Нейронет. Специальный проект «Научная медиажурналистика» был разработан Академией цифровых технологий и Гуманитарным институтом Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого.

«Мы очень рады, что заключительный этап спецпроекта «Научная медиажурналистика» удалось провести в очном формате и собрать финалистов со всей России, — сказал на закрытии финала Дмитрий Ковалев, директор Академии цифровых технологий. — Мы постарались сделать все, чтобы участникам было комфортно и хорошо, организовали для них насыщенную культурную программу. Уверен, что финал даст участникам значительно больше, чем просто победу».

Спецпроект «Научная медиажурналистика» открыл двери в сообщество НТИ для гуманитариев – теперь не только увлеченные техническими науками школьниками могут участвовать в Олимпиадах Кружкового движения НТИ.

«Мы давно сражаемся за то, чтобы стереть грань между гуманитариями и технарями, — говорит Людмила Виткевич, руководитель проектного офиса Олимпиады КД НТИ. — Спецпроект «Научная медиажурналистика» интересен тем, что он находится на стыке дисциплин и дает нам человека с новым пониманием реальности. Современный мир устроен намного сложнее, чем раньше. Благодаря этому спецпроекту могут раскрыться комплексные личности, которые меняют мир с творческим подходом».

Для участия в проекте ученики 8-11 классов со всей России прислали почти 2000 заявок. В финал после выполнения тестового удаленного задания вышли 37 участников, приехать в Петербург смогли 27 человек. Школьники разделились на команды и распределили роли. В каждой группе были журналист, научный консультант, PR-менеджер, видеооператор, специалист по CGI и веб-дизайнер. Вместе им предстояло внимательно изучить технологии рынка Нейронет и создать контент – сайт, страницы в соцсетях, приложение для смартфона.

Чтобы лучше погрузиться в тему, школьники проводили опыты с оборудованием для работы с биосигналами Neurobotics и Bitronics Lab и общались с экспертами в сфере нейроинтерфейсов. Консультационную поддержку участникам оказывали преподаватели Академии цифровых технологий.

По результатам трехдневной работы экспертное жюри выше всего оценило результаты команды «Jouroffut». В составе команды – пять девушек из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Самары и Десногорска Смоленской области.