СПб, Большой проспект П.С. 29/2
+7 (812) 612-17-01
info.adt@obr.gov.spb.ru
Версия для слабовидящих

Выпускники Академии: путь Алексея Ледюкова к серийному производству экзоскелетов

Выпускники Академии: путь Алексея Ледюкова к серийному производству экзоскелетов

Как приятно наблюдать за успехами учеников Академии, которые выросли, но не утратили интерес к техническому творчеству. Возможно вы слышали про студента университета ИТМО, создавшего экзоскелет грузоподъемность 80 кг. Говорят, разработкой уже заинтересовались и военные, и бизнес.

Мы с разработчиком знакомы. Это Алексей Ледюков, бывший ученик Академии. Одну из первых версий экзоскелета Алексей показывал на стенде Академии на фестивале GEEK PICNIC еще в 2019 году. Мы пригласили Алексея пройтись по знакомым коридорам, повидаться с бывшими педагогами и дать пару советов нынешним ученикам.

📌 Расскажи историю создания экзоскелета с самого начала.

Первые две модели мы сделали в гараже вместе с дедушкой. Родители тоже помогали, если нужно было купить или привезти какие-то материалы. Последующие версии я изготавливал самостоятельно. У моего проекта есть две версии: активная и пассивная. Активная – это версия костюма с источником энергии, который непосредственно помогает человеку, а пассивная версия предназначена для переноса грузов в статичном положении. На самом деле есть еще третья версия – полуактивная, она поинтереснее. За счет интеллектуального управления она может изменять жесткость пружины, тем самым позволяя брать не конкретный вес груза, а диапазон. То есть она как будто предугадывает действия человека.

📌 Экзоскелет ты создавал, когда учился в Академии?

В Академию я пришел уже с одной из версий экзоскелета. Педагоги Алексей Максимович Рытов и Иван Иванович Гаврилов помогли мне в короткие сроки изучить 3D-моделирование, работу с ЧПУ станками и пневматику. Все эти знания, несомненно, пригодились при развитии проекта. У меня был достаточно свободный график посещения, проектная деятельность.

📌 А как ты узнал об Академии?

Я пришел сюда благодаря Национальной технологической олимпиаде (прим. ранее Олимпиада КД НТИ). Вышел в финал по двум профилям: «Автономные транспортные системы» и «Водные робототехнические системы», а готовился к ним на базе Академии.

📌 Как ты считаешь – важно школьнику участвовать в подобных олимпиадах и движениях?

Я считаю это очень важным. Например, НТО – очень развивающая олимпиада, хотя я бы даже сказал, что это образовательный проект. На Олимпиаде я узнал много вещей, поработал в команде и на практике увидел какие-то ошибки и недостатки нашей работы. При этом и увидел то, что у нас хорошо получается.

Участие в олимпиадах помогает развивать творческий подход к решению задач и развить гибкость мышления: ты можешь попробовать решить задание не по «инструкции» из книжки, а подойти к решению нестандартно. Я считаю это важными навыками.

В нашей команде я был, можно сказать, «правой рукой» капитана. В «Водных робототехнических системах» отвечал за 3D-моделирование и сборку торпеды, а в «Автономных транспортных системах» делал захваты для квадрокоптера и программировал его.

📌 Какие у тебя планы на будущее?

У меня есть примерный план на год, дальше пока не загадываю. На данный момент я собрал команду в своем университете, и мы хотим к лету запустить серийное производство экзоскелетов. Уже есть некоторые договоренности, разработкой заинтересовались военные и более мелкие частные компании. Однако нам бы хотелось уйти в производство полуактивных костюмов для гражданского населения. Есть база, где мы их делаем и полагаю, что мы бы смогли задействовать ресурсы университета.

Пожелаем Алексею удачи и не забывать своих наставников!

✅ Хотите повторить успех нашего ученика? Приходите заниматься в Академию и регистрируйтесь на Олимпиаду НТО https://vk.cc/c6mBlc

📩 А еще подписывайтесь на группу НТИ. СПб и будьте в курсе последних новостей Олимпиады.