Открытая Академия: основы программирования и алгоритмики

🚩 Возраст: 7-11 лет
🚩 Время: 1 год обучения (2 раза в неделю)

Перед тем, как запустить робота или приложение, IT-разработчики пишут длинный код. Нарушить цепочку или задать данные в неправильной последовательности значит обречь свои труды на провал. Поэтому всем будущим программистам важно развивать логическое мышление. Этим занимаются учащиеся в объединении «Основы программирования и алгоритмики». С чего начинается изучение программирования в столь юном возрасте?

Мы поговорили с педагогом Евгенией Липницкой о значении алгоритмов в программировании и языке Scratch.

👾 Кому подходят эти занятия?

Занятия подходят любому ребенку, который хочет сделать первые шаги на пути к программированию. Здесь можно понять, что такое код и как работают алгоритмы. Это начальный этап, после которого легко подружиться с текстовыми языками программирования и глобальнее их изучить.

👾 Чем занимаются учащиеся на занятиях?

В начале года ребята изучают понятие «алгоритм» и разбираются в устройстве процесса программирования. Дети много практикуются — учатся правильно ставить задачи; строят логические цепочки действий, маршруты; играют в игры на логику, на понимание последовательности алгоритмов. Во второй половине года они применяют эти знания в программировании при помощи языка Scratch.

👾 В чем заключается особенность Scratch?

Scratch достаточно легкий в понимании визуальный язык программирования и, так как курс рассчитан на детей от 7 лет, идеально подходит для изучения программы. В этом возрасте не все умеют хорошо писать и не все знают английский язык, чтобы программировать сразу на текстовом языке. Scratch — очень разнообразный и простой. В программе можно создать мини-игру или мультфильм при помощи блоков. Дети начинают с малого — пробуют запускать анимацию, управлять спрайтами, — а потом уже делают более масштабный проект.

👾 Как проходят занятия?

На занятия дети приходят с тетрадью и фломастерами. Я даю им задание, например, построить план по выращиванию дерева, чтобы получить плоды. Ребята расписывают правильную последовательность шагов для достижения поставленной цели. Либо мы работаем друг с другом. Однажды выполняли такое упражнение: я — робот, а задача детей переместить меня из одной точки в другую — посадить меня за компьютер. Они говорят, сколько шагов сделать, в какую именно сторону повернуть, когда двигаться, остановиться или присесть. С первого раза не получилось, я утыкалась в стену — как меня направляли, так и делала. Это наглядный пример работы кода в программировании.

👾 Какие навыки и знания получают ребята и как они помогают им в жизни?

Дети усваивают основы работы алгоритмов, овладевают первичными навыками программирования на основе объектного программирования в среде Scratch, осознают работу функций, переменных и прочих важных элементов языков программирования. Это очень важно для их дальнейшего изучения. Благодаря этим занятиям развивается логика и понимание причинно-следственных связей. Это полезно для развития критического мышления.