Плоды просвещения: перспективы развития дополнительного образования

Представители сферы образования Петербурга и Республики Беларусь обсудили актуальные проблемы преподавательской деятельности на Открытой научно-практической конференции «Дополнительное образование: инновации, точки роста, ресурсы». Встреча состоялась на площадке Академии цифровых технологий в рамках Петербургского международного образовательного форума.

Участие в событии приняли руководители, методисты, учителя и педагоги дополнительного образования, тьюторы, педагоги-организаторы, специалисты научно-исследовательских учреждений, а также представители заинтересованных исполнительных органов власти. Конференция проходила в двух аудиториях и была разделена на три секции.

Выступления по теме «Векторы развития системы дополнительного образования в условиях системных изменений» состоялись в конференц-зале. Педагоги и методисты Пушкинского и Петроградского районов Петербурга поделились опытом организации собственных образовательных программ. Спикеры рассказали, какие приоритеты они ставят для себя, чтобы содержание и технологии обучения петербургских школьников обновлялись и становились лучше, интереснее, привлекательнее.

Так, зрители конференции услышали о цифровизации образовательного процесса, об интеграции отраслей и сфер знаний в рамках одного объединения, об оптимальном образовательном маршруте для педагогов и учреждений, о технологиях личностно-ориентированного обучения учащихся и профессионального развития для педагогов «Тичбург», а также о новых организационных формах занятий и использовании мессенджеров, интернет-платформ для общения с учениками.

В рамках секции коллегам из Академии цифровых технологий и Республики Беларусь удалось спланировать взаимодействие по развитию программ повышения квалификации.

В это время в многофункциональном зале Академии шли выступления с докладами по темам – «Современные тенденции развития системы дополнительного образования в Российской Федерации» и «Пути и перспективы взаимодействия в аспекте развития тьюторского сопровождения в системе дополнительного образования, в том числе онлайн-обучения и использования цифровых образовательных ресурсов и платформ».

Первую секцию открыли директор ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Оксана Гончарова и директор Академии цифровых технологий Дмитрий Ковалёв. Оксана Гончарова подчеркнула роль государства РФ в развитии дополнительного образования России. Директор Академии продолжил эту тему и представил деятельность Региональной инновационной площадки на примере своего учреждения. Особое внимание он уделил вовлечению школьников в технологическое сообщество и опыту участия в крупных государственных проектах, таких как Национальная технологическая олимпиада, чемпионатное движение WorldSkills, «Билет в будущее».

Также здесь обсудили вопросы привлечения внимания детей к учебе, новой роли в образовательной среде – тьютора – и ее значимости в профориентационном направлении. Сотрудники образовательных учреждений города поделились новыми идеями и наблюдениями из своей практики, высказали мнение о необходимости обновления форматов методической работы.

«Система дополнительного образования отличается от основного особым настроем, атмосферой при проведении занятий и реализации учебных программ. При этом полноценное качественное образование для ребенка – это интеграция основного и дополнительного образования. Здесь важно отметить сетевое взаимодействие между школами и другими образовательными организациями в решении этой сложной задачи и получении новых возможностей для совершенствования образования. Открытость петербургской школы и готовность принять профессиональную помощь и поддержку – это важный вектор развития и мощный ресурс в образовательной среде», – считает заместитель директора по научной деятельности Академии цифровых технологий и один из ведущих Конференции Валерий Волков.

Петербургский международный образовательный форум проходит с 17 по 30 марта. Около 300 мероприятий проводятся в очном и дистанционном форматах. Конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт‑сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты и презентации – на различных площадках города.